Перейти к содержанию

Корабли Пустыни


Рекомендуемые сообщения

Когда за окном стоят холода, а ты валяешься с простуженными легкими дома и получаешь полную задницу уколов, вспоминается теплое и благодатное лето, а особенно летние полазки, которые мы умудрялись удачно совмещать с отдыхом и купанием в Капчагайском озере-водохранилище. Вода как парное молоко, бездонное голубое небо над головой, песок, на который нельзя наступить без воплей, запах тины и водорослей, и ржавый металл кораблей, стоящих на вечном приколе – таковы мои воспоминания об одном августовском дне, когда я с парой девушек и приятелем отправился исследовать это интересное место, а заодно смыть с себя дорожную пыль и грязь, которую нам в изобилии обещала грунтовая степная дорога. Стандартный этап любой казахстанской вылазки– маршрутка 60-летней давности, где вместо положенных 11 рыл напихано чуть более 30, полтора часа тряски в лишенном форточек скрипящем газенвагене – и вдали засиял Капчагай, а также серебристая лента реки Или. Теперь самое время поудобнее устроить на спине рюкзаки и штативы – впереди долгий пеший путь до цели..

Первоначальное решение топать сразу к речному порту было тут же с негодованием отметено моим приятелем. Оживленно жестикулируя и даже порой нецензурно выражаясь, он поведал нам, что неподалеку есть какой-то старинный бункер, и что мы «будем полными лохами и утырками, если не увидим это фееричное зрелище». В ответ на такое смелое заявление я лишь скептически хмыкнул, ибо до 1970 года Капчагайского озера не было на картах, а на его месте находился небольшой поселок Илийск, где ну никак не должны были строить подобное сооружение. Но товарищ клялся, что полтора года назад какой-то местный житель сводил его туда, и обещал привести в кратчайшие сроки. На это мы махнули рукой, и зашагали рядом. Путь наш противоречил его же собственным словам, так как бункер находился где-то возле кораблей, а мы двинули в совершенно противоположную сторону. Обогнув плавной петлей город, и лишь чудом избежав пару неприятных встреч с гоповато настроенной местной молодежью, мы в недоумении остановились. Что-то не то: вместо ожидаемого бункера мы посетили только разрушенную в хлам Станцию Юных Техников и выселенную пятиэтажку, но там ничего не указывало на подземку. В ответ на мое резонное замечание, что как бы если бункер находится возле кораблей, то корабли обычно находятся возле воды, значит нам надо топать к озеру, сусанин лишь выругался, сказал что все забыл, и что извиняется за зря потраченное время. Смирившись с мыслью о потере объекта, мы зашагали по железной дороге через многокилометровые промзоны, сшибая пыль с зарослей полыни.

Местная детвора, очевидно соскучившись по снежной зиме и горкам, каталась на листах картона с песчаных барханов, с радостным визгом опрокидывая друг друга лицами в песок и колючки. Я не смог пропустить это зрелище:

Ym8JJVhY-wk.jpg

Попутно была посещена некогда крайне атмосферная котельная, мой первый капчагайский объект, от которого сейчас остался лишь скелет:

5h57TlyG6iE.jpg

Мы шли, весело болтали и ржали на всю округу. Милые девушки, не слишком привычные к переходам по степи, азартно опустошали запасы пресной воды, заставляя нас задуматься о возможности его пополнения в какой-либо попутной скважине. Известное дело, разговор сушит горло..

Между тем жара все усиливалась, и в 11 утра мы уже были насквозь серыми от песка и пыли, с трудом пробиваясь сквозь потоки жара, волнами поднимающегося от песка. Еды было много, но кусок не лез в горло, бодрое обсуждение того, как мы круто будем лазать, постепенно перешло в бесконечные вариации темы «Как же я хочу, блин, купаться!»

Наконец, пройдя около 15 км, мы перевалили за гребень очередного бархана, и увидели нашу цель. До нее оставалось не более километра:

ao0d_twxPS8.jpg

Пакгаузы, склады с подходящими железнодорожными ветками, и незабываемые силуэты портовых кранов. Наши радостные и восхищенные вздохи были бесцеремонно прерваны неудавшимся сусаниным, который колотил меня в бок, указывал куда-то вниз, в холмы, и вопил на всю округу «Вот он, бункер, говорил же я тебе, манявка лобковая!»

Действительно, среди пыльных, заросших колючкой барханов, виднелся обрубок какой-то бетонной кишки, и мы, выхватывая на ходу фонари и активируя фотики, устремились вниз.

После того как почти все колючки оказались у нас в задницах, а крутое пике завершилось у входа в сооружение, можно было приступать к фотосъемке:

1n9sJR9adJw.jpg

sFPZNo30uOY.jpg

Обещанный нам бункер, достигнутый ценой невероятных лишений, оказался типовым бомбоубежищем, ориентировочно 70-х годов, как потом оказалось – 1968, относился к находящейся неподалеку судоверфи. Вычищен он был изрядно, но не помойка, есть на что посмотреть, а самое главное, внутри было прохладно, а в цистернах была чистая питьевая вода. Впрочем, глядите сами:

IzgF3i7WYs8.jpg

w5UV7Dr5nV4.jpg

_M7IJrlC3WQ.jpg

На косяке гермы красовался концевичок, который довольно легко нажимался. Сами гермухи отсутствовали, зато ФВУ, баки с водой, трубы и плафоны были на месте.

xAH6tp13bEs.jpg

KHVOhPrYFpE.jpg

oMPexiiYPEE.jpg

K2qTstFs1FA.jpg

6ONgmdiv7MY.jpg

Хабара не было, если не считать полусгнившую маску от ГП-4У. В залах убежища было весьма чисто, только несколько пятен от кострищ портили впечатление. Видимо местные чабаны частенько ночевали тут, в углу заботливо постелены охапки соломы, а вода в баках совсем не протухла, мы пили ее с наслаждением, заодно наполнив все фляги и плотно заткнув краны, чтобы не утекло ни капли – негласный закон пустыни. Затем двинули на выход.

XRAipdKZAUE.jpg

H34eEgiKBVQ.jpg

gNBJ3UIny8g.jpg

Больше ничего не задерживало нас на пути к кораблям, несколько дополнительных колючек на одежду и песочка в обувь – и мы на причале. Уровень озера заметно понизился за последние годы, и берег постепенно зарастает травой. Вдали на песке около десятка кораблей разных типов, буксиры, прогулочные теплоходы, плавучие краны, а также огромные грузовые баржи. В общем, красотища неописуемая:

XD0MN69FtP4.jpg

1C8rVjZbyaY.jpg

FtDUf9jhnz8.jpg

1osAU8whjiA.jpg

Кроме нескольких рыбаков, никого не было видно, и мы отправились по гребню дамбы к ржавеющим вдали кораблям. Вода поражала своей чистотой, на дне колыхались водоросли и шныряли мелкие рыбки. Купаться захотелось с удвоенной силой. Дальше будет просто очень много фоток кораблей, ибо я в них ни черта не разбираюсь, и не хочу позориться неведением, так что просто выложу здесь все что увидел и запомнил в тот день:

ZMmUhU1_tqk.jpg

dB1raFEKMvQ.jpg

Tazju79ey-M.jpg

uwcB7jrA1VQ.jpg

idX9lKlxGEA.jpg

wQIrHdt2D3w.jpg

wnNH0I5f8C8.jpg

SfnzHN4FWyI.jpg

1zO8eiZu-40.jpg

PrHIfB-E2ck.jpg

UXDU1BjN2u0.jpg

4jqzw3MkPHg.jpg

cjL-QXag5P8.jpg

lJWvAw-c5tY.jpg

Чтобы познакомиться с кораблями поближе, было решено забраться на самый необычный из них – огромный плавучий кран, дальше всего стоявший от сторожки на холме. Его мы отфотали в мельчайших деталях, а также отлично там пообедали:

bqp049LX1bs.jpg

Zd6oWgLPPhw.jpg

Ieh0AereLxw.jpg

SEC3M64nsjQ.jpg

KKLPIM1-fiE.jpg

teaPnhWuQYg.jpg

MUuCqM3SnBo.jpg

sHN15Cz8Q1U.jpg

bJeTCT4CFE0.jpg

TfO2rXEcegI.jpg

3vKRvvQWUiw.jpg

После более чем продуктивной прогулки по порту, на повестке дня остался невыполненным только один пункт – купание в чистой прохладной воде. А так как возле кораблей было глубоко, то мы отправились на противоположный берег, где отдыхало одинокое семейство городских. По пути отсняли еще несколько кадров, ангар для лодок, пустой и покинутый, деревянный вагон-теплушку лохматых годов постройки, ну и отдаляющуюся панораму порта:

TKzKBUJtjRM.jpg

n5-SFwJQqqE.jpg

SBsk8JfW8-k.jpg

kQVnrYMnAnc.jpg

Погрузившись в ласковые волны, мы на пару часов забыли обо всем. Вокруг не было ни души, отдыхающее семейство свалило в город, отсутствие купальников у девушек никого не пугало (а скорее даже воодушевляло!), мы плавали наперегонки, ныряли, радостно вопили и пили прекрасное капчагайское пиво, которым разжились еще в городе по пути сюда. Это время пролетело для всех незаметно, когда, обессиленные и посвежевшие, мы все валялись на песке, смотрели в небо, на далекие песчаные холмы, и на корабли напротив..Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и, наскоро дожевав остатки провизии и прибрав за собой, мы отправились в обратный путь. Не буду описывать вам как мы заблудились в промышленных кварталах и едва успели на последний автобус, как провожали девушек по домам и обсуждали прожитый не зря день. А лучше покажу вам то, что мы нашли на обратном пути:

ljHFfMI2x60.jpg

Этот объект станет нашей следующей целью – но это уже другая история. А пока до новых встреч, друзья, не мерзните,скоро лето!

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обалденно!

Крайне асоциальный тип,анархист и бандит,чокнутый на стрелковом оружии и всем что связано с военными,вот как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ъ!

 

Читаю, и самому дико жаль что лето не круглый год. Сцуки, заберите зиму обратно!

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, ребят)) Я нереально хочу снова лето и нормальные прогулки в теплое время года, а не этот унылый слив в стиле "час прогулок по области = 4 дням интенсивного лечения дома". Придет весна и снова начнутся офигенные вылазки с офигенными отчетами.

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как от души написано)

Побольше бы таких отчетов)

Эталон епть)

Если стало скучно жить- Купи себе Ниссан)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идрить растудыть! это что-же? экраноплан??? в Капчагае!?

молодцы, что туда сходили. я давно говорил, что порт - место интересное.

 

кстати, жаль, что с котельной теперь кончено всё. мой первый объект в капчагае. найден осенью 2009-го...

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опаньки.... Гидроплан, да ещё с импеллерами... Что-то интересное... Надо бы загуглить на тему что за самолётик.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брадор, есть предположения, что это за аппарат может быть? я таких не видел.

 

 

гуглил - нашел Сокол Тысячелетия)))))Bartini_VVA-14.jpg

 

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то что ты нашёл это вобще я хз чо такое, по ходу опытный образец. А то что у реда на фотке- я даже не уверен в том что это серийная машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идрить растудыть! это что-же? экраноплан??? в Капчагае!?

молодцы, что туда сходили. я давно говорил, что порт - место интересное.

 

кстати, жаль, что с котельной теперь кончено всё. мой первый объект в капчагае. найден осенью 2009-го...

Котельная и у меня первый объект. Я там был с Монтажкой и Темным Путником этим, Вовкой, и по-моему с тобой, мы на трубу на нижний ярус залезали, а нас какой-то мужик попер тогда на матах оттуда..В общем, Капчагай мой с котельной начинался..А так помимо порта в тех краях еще дофига всего можно посетить, было бы желание. Придет весна-лето, я наконец найду себе дневного напарника, а то и двух если повезет, и потащусь исследовать дальше. Одному стремно, пневмат на местных не действует..

 

то что ты нашёл это вобще я хз чо такое, по ходу опытный образец. А то что у реда на фотке- я даже не уверен в том что это серийная машина.

Димс нашел ВВА-14, экраноплан Бартини, мне с него привозили краник от какой-то трубы, он стоит в Москве, реально единичный экземпляр. А то что у меня это мелкий экранопланчик проекта либо Волга, либо еще какой. Там таких штук 506 целых стояло, и штучки 2 разобранные уже. Все с советской маркировкой на фюзеляжах. А еще рядом база судов на воздушной подушке, расформированная. Но на них нужен отдельный день, а то и два.

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если хотите, создайте тему по объектам подобного рода в мск. будет время - я похожу пофотаю, так же как и Буран. а то всё я отследить пока не в силах.

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ред, мелкое это не экраноплан. Это гидроплан или экранолёт как минимум. для экраноплана у него слишком узкое крыло. У мелких экранопланов крыло начинается от носа и тип вюзеляжа низкоплан- крыло ниже основного фюзеляжа. Да и форма крыла- короткое и широкое, вдол всего фюзеляжа от морды до хвоста.

Изменено пользователем Brador
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...