Перейти к содержанию

Здравствуй, 1 сентября! Шахты ракет Р-14 в один день


Рекомендуемые сообщения

В конце лета, после всех вылазок, из запланированного у меня осталось не сделанным только одно – поездка в Сары-Озек, на пусковые шахты группового старта «Чусовая» ракет Р-14, хотя бы на первую площадку, которая на 13-м километре. А значит, я принялся лихорадочно долбить всех знакомых, обладающих железным конем, чтобы хоть кто-нибудь свозил меня и мою команду в это выдающееся во всех отношениях место. Наконец такой человек был найден. Не скажу что его старая Нива 1985 года урожая была тем транспортным средством, что являлось мне во снах, но лучшего не было, а значит, выехали на ней. О состоянии данного агрегата можно было судить хотя бы по тому факту, что на приборной панели не работал ни один прибор, более того, приборный щиток периодически выпадал на колени водителю в самый неожиданный момент. Предохранителей частью не было, а часть не соответствовала нужным значениям сопротивления. В довершении, в этой адской колеснице отсутствовал ВООБЩЕ какой-либо инструмент кроме болтореза, ну если не считать запасное колесо инструментом. Все это явно не внушало оптимизма, я даже осторожно спросил нашего бесстрашного пилота, а есть ли у кого-нибудь шансы выжить, на что он бодро ответил «я ездил на ней на высокогорное озеро Иссык, все было ништяк, и сейчас прорвемся!» После этой фразы, которая должна была укрепить наш боевой дух, мы покатили к нашей цели. В экипаже были пилот-камикадзе, его девушка, я со своей подругой и еще один друг, который был назначен ответственным за хабар. До объекта наша ласточка домчалась весьма резво, если не считать встречи с очередным гаишником, который умудрился даже наш рыдван обсчитать за превышение скорости на две тонны, после чего отпустил, даже не заинтересовавшись, что мы делаем посреди степи, где кроме военки вообще ничего нет. Было решено не повторять ошибок прошлой поездки сюда, и начать сразу с самих шахт «Чусовая», так как они были гораздо интереснее позиции для обслуживания и сборки ракет. Сама позиция за последние годы сильно пострадала от мародеров, и вяло копающиеся тракторы среди ангаров только убедили нас в выборе принятого решения. По пути от позиции на шахты нам встретился только старый древний жигуль с прицепом, нагруженным кирпичами ижелезками, битком набитый местными жителями. Нас они видимо приняли за своих,так как на их физиономиях расцвели улыбки, и они приветливо махали из окон. Видимо старая и убитая машина была расценена системой «свой-чужой» как транспорт коллег по добыванию халявного стройматериала. И вот мы на месте.

Припарковав Ниву под незаметным кустом, так чтобы она не бросалась в глаза, мы переодели огламуренную подругу водителя в хоть какую-то приличную одежду. Затем стали распределять между личным составом фонари, фотоаппараты и штатив, после чего часть экспедиции сразу исчезла внутри комплекса, а я с девушкой принялся ожесточенно фотать наружные сооружения, крышки шахт и прочую немногочисленную уцелевшую инфраструктуру.

i-356334.jpg

i-356335.jpg

i-356326.jpg

i-356324.jpg

Вдоволь нагулявшись под солнышком, которое даже 1-го сентября весьма сурово пекло маковку, мы наконец последовали примеру остальных и спустились вниз, через наклонник, который выглядел на удивление неглубоким, в иных бомбарях они бывают гораздо мощнее:

i-356346.jpg

Разумеется, главных гермодверей уже давно не было, темный провал встретил нас выпорхнувшей летучей мышью и прохладным запахом подземелья.

i-356347.jpg

i-356340.jpg

Пол на верхнем уровне местами разобран, был нешуточный риск навернуться вниз, поэтому моя девушка следовала за мной, вцепившись мне в рюкзак и в спину как медведь коала в ствол эвкалипта. Внизу уже вовсю метались лучи фонариков наших друзей, слышался прокуренный бубнеж, и периодически какая-то умная голова включала на сотке звук сирены ПВО, очевидно чтобы добавить месту атмосферности. Естественно, ничего это не добавляло, кроме туч пыли от сушеного голубиного помета, которым потревоженные резкими звуками птицы обильно ровняли ландшафт. Оставив шумную команду ковылять потернами к пусковым установкам, мы тем временем начали исследование верхнего яруса. Все комнаты с оборудованием были девственно пусты, даже стойки для приборов аккуратно вытащены на металл. Только на потолке оставались металлические чашечки для плафонов, да кое-где в углах проходила ветка труб вентиляции:

i-356341.jpg

Сам уровень был небольшой и нес чисто сервисную нагрузку: там располагались ФВУ, улитки центробежных насосов и прочие вспомогательные системы. Гермодвери были выпилены без остатка, как и сами зеленые «бочонки» ФВУ, во время прошлого посещения этого объекта штучек пять еще было раскидано по комнатам. Воздух тут был относительно свежий, через многочисленные дыры в стене, за которой находилось что-то вроде ангара для техники, пробивались солнечные лучи. На стенах и потолке бугрилась вздувшаяся от воды краска.

i-356336.jpg

i-356348.jpg

i-356338.jpg

Погуляв там немного, мы спустились по единственной уцелевшей лесенке вниз, на следующий уровень. Раньше вниз вело сразу четыре спуска, причем два из них были весьма широкими и удобными, сейчас же стараниями черметчиков остался только этот, по которому они сами сновали взад-вперед как деловитые муравьи.

i-356342.jpg

Она вывела нас в длинный коридор в оба конца комплекса, пронзавший его насквозь как стержень.

i-356300.jpg

Справа был проход к одиночной ПУ и находящемуся рядом хранилищу гептила и прочих компонентов топлива, а слева были раздваивающиеся потерны к двум ПУ, за которые когда-то отвечал капитан Кот, как было написано над входом в одну из них.

i-356319.jpg

i-356312.jpg

i-356313.jpg

Посетим сначала типовую шахту-стакан под номером 1-2 или ПУ № 7, все три по сути одинаковы и отличаются только уровнем затопления и сохранностью. Покажу вам самый сохранившийся и незатопленный, где можно спуститься на -3 уровень, который и представляет-то из себя только проход к стволу шахты с массивной гермодверью в конце. Сам второй уровень представляет, по сути, кольцо вокруг горловины шахты, в самой широкой ее части, остатков от трансформаторов и щитовых, а также комнат, где находилась вентиляция и здоровенный механизм для открывания крышки шахты.

i-356321.jpg

i-356318.jpg

i-356316.jpg

Спустимся вниз по стрелке с надписью «Лифт», на так называемый третий уровень, откуда открывается выход в ствол шахты. Это единственный туннель к лифтам, который не затоплен по пояс и не завален обломками и сорванным со стен металлом:

i-356293.jpg

i-356294.jpg

Эта серебристая гермодверь отлично сохранилась, и через короткий коридор за ней нам открывается вот такой вот вид:

i-356295.jpg

Подойдем поближе. Точки, что вы видите на фото – это ни разу не пыль, это голубиные перышки, пух и помет, низвергающийся вниз практически непрерывным потоком. Пернатые давно облюбовали горловину шахты под свои нужды и теперь вовсю заправляют там:

i-356296.jpg

Эта шахта затоплена не так сильно, вода едва покрывает дно, для сравнения привожу ее «соседку», которая залита практически доверху:

i-356328.jpg

Лифты вниз давно уже не ходят, проржавевшие и уделанные птицами балки еле-еле выдерживают вес человека, так что я с замиранием сердца ползу по шаткому балкончику над бездной, чтобы хоть как-то сфотографировать саму шахту и ее обитателей:

i-356323.jpg

i-356309.jpg

i-356305.jpg

Сфотографировав эту парочку голубков, я вылез наружу через люк, все колени и спина были белые от ссохшегося помета на прутьях решетки. Затем мы продолжили исследования шахты, перемещаясь в сторону вспомогательных помещений и комнат вентиляции:

i-356333.jpg

i-356327.jpg

i-356315.jpg

В помещениях для ФВУ не осталось практически ничего, за этими тремя дверями лежал только вездесущий птичий пух и хомуты-стяжки от «бочонков» вентиляции, поэтому мы начали осматривать помещения для механизмов, которые сдвигали массивную крышку шахты по рельсам вбок, удивительно как такая куча металла еще сохранилась:

i-356307.jpg

i-356308.jpg

i-356306.jpg

Для черметчиков такая шестеренка потянула бы на целое состояние, ведь ростом она была практически с меня, и легко крутилась на огромных подшипниках, масло в них не ссохлось за 30 лет заброшенности. Рядом с этой комнатой находился аварийный выход на поверхность, по которому мы,естественно, прогулялись для ознакомления:

i-356314.jpg

i-356317.jpg

i-356320.jpg

Ракоход был крайне узким и неудобным, а сам люк-лаз, оставшийся без крышки, и того уже, что наводило на неутешительные мысли, что спастись из комплекса в случае БП могли только военнослужащие без пивных животиков и бразильских попок. Подышав свежим воздухом, мы вернулись назад в комплекс чтобы осмотреть другие отсеки второго уровня, не относящиеся собственно к шахтам, а именно всевозможные топливные хранилища и аппаратные залы:

i-356311.jpg

i-356310.jpg

i-356298.jpg

Из стены в этой серебристой комнате торчало множество патрубков из хорошей стали, когда-то ведущих к баллонам, содержащим водород, о чем нам поведали надписи на стенах. Сейчас сами баллоны вместе с водородом исчезли в ненасытных лапах китайских скупщиков металлолома, и даже все патрубки длиннее 20 см были срезаны.

А вот этот туннель с лестницей и дверью в мою любимую черно-желтую полоску вел в хранилище, где раньше стояли цистерны с гептилом, на стене красовалась надпись «Гептил – яд!» и стоял какой-то тяжелый запах. Хотя мы и знали, что за столько лет гептил мог распасться без остатка, но все равно не стали там ошиваться:

i-356297.jpg

i-356292.jpg

Аппаратный зал комплекса представлял собой печальное зрелище. Если во время нашего прошлого визита сюда в 2010-м году все корпуса и стойки для оборудования стояли на своих местах вдоль стен, то сейчас они были аккуратно срезаны с металлического пола и сложены штабелями поближе к выходу. Скорее всего, через годик или меньше мы их тут вообще не увидим. Вдобавок выход из зала был заблокирован упавшими «улитками»:

i-356299.jpg

i-356301.jpg

i-356302.jpg

i-356303.jpg

Затем мы бегло исследовали две остальные ПУ, отличавшиеся, как я уже говорил, от уже увиденных только цветовой раскраской стен и степенью затопления шахтного ствола. Вот например у этой ПУ за номером 1-3 стены зеленого цвета, в отличие от первой – голубой:

i-356322.jpg

После этого мы увидели, что время для экскурсии подошло к концу и пошли наверх, к машине, чтобы наскоро перекусить и ехать на саму позицию подготовки и снаряжения ракет. Описывать вам позицию я не буду, про нее вы можете прочитать в моем прошлом отчете, за осень 2010-го, скажу лишь, что изменилось там все не в лучшую сторону, как это водится на любых объектах. Гигантские ангары и капониры стали раскапывать, металл практически полностью вырезан, а местные джамшуты все такие же нахальные и «остроумные» - нас снова попытались развести на то, что это «частная военная собственность» (само по себе определение меня просто убило) и что мы попали на бабки. После чего мы сказали, что у нас есть телефон сарыозекского управления внутренних дел, и мы можем туда позвонить прямо сейчас и договориться официально. Услышав такое, местные представители вооруженных сил в рваных майках с микки-маусом удалились, возмущенно ворча по-казахски «ходют тут всякие!». После этого мы полтора часа провели в веселых разбегах с земляной обваловки ангара и осмотре самых потаенных дырок. Наши труды были вознаграждены – хабар здесь естественно был, и весьма обильный, так что наши рюкзаки приятно потяжелели:

i-356330.jpg

i-356332.jpg

А самое главное, что на развалинах арсенала, от которого остались только массивные бетонные столбы, я нашел вот эту замечательную учебную гранату РГД-5, которой напугал до смерти наших попутчиков, сказав, что она боевая, а затем резким рывком из земли швырнув ее в них. Сейчас она дожидается дома своей реставрации:

i-356329.jpg

Дальнейшую часть рассказа советую читать только тем, кто любит мой еврейский стиль написания и незатейливый солдатский юморок, так как фотографий объекта там уже не будет, просто повествование о том, как завершился этот необыкновенный день.

Итак, спустившись с перевала Архарлы, наша Нива что-то закапризничала, а именно, застучал движок, скорее всего клапана или подшипники. Видимо, гонки по вертикалям и бездорожью не прошли бесследно для здоровья этой почтенной машины. Так как местность кругом была дикая, сплошная пустыня, нас охватила вполне понятная тревога, и я велел гнать без остановок хоть до какого-нибудь населенного пункта, так как пятой точкой чуял неприятности. В итоге мы заглохли, не доехав каких-то 15 км до Капчагая, как оказалось, из двигателя вовсю вытекало масло, а датчик на приборной панели ничего не показывал по причине того, что все предохранители отсутствовали. Двигатель перегрелся без масла, и встал наглухо, вскипятив нам тосол и залив стартер, свечи и значительную часть самого двигателя. В итоге счастливая парочка автовладельцев, вызвонив по телефону друга с джипом, осталась дожидаться буксира и любоваться потрясающим закатом, а наша троица понуро побрела вдоль трассы, с надеждой поднимая руку каждой встречной машине. Транспорта было негусто, дальнобойщики да отдыхающие на джипах с семьями, возвращающиеся с голубеющего вдали Капчагая. После часа легкого и упругого пешего хода нас наконец подобрала передвижная автомастерская в виде раздолбанного фургончика Мицубиси. Уютно устроив девушку и друга в кабине, я залез в кузов фургона, усевшись на инструментальный ящик и нежно обняв истекающий маслом двигатель мазды, который везли, видимо, на капремонт. Таким вот макаром мы доехали до города, часам к 9, где меня уже дожидался на машине батя. Выражение его лица было немногим теплее гранитного валуна. Да уж, пендали дома будут поистине эпичны. Отвезя девушку домой, мы вернулись под родной кров, где весь вечер обсуждали интереснейшую тему про то, какая же я неблагодарная сволочь и что он со мной сделает если я еще раз поеду с этими чудаками на букву «м» в такие далекие края. На этом все, спасибо за внимание, ждите дальнейших отчетов!)))

i-356331.jpg

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100500

 

А кто участвовал? Нам бы такой человек с нивой тоже не помешал бы

 

Если конечно это не тот о ком я подумал.

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ооооо! зашибись! наконец-то нормальный отчет!

эх, Чусовая... недолго ей осталось, судя по всему....

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рэд супер отчет!!! Вопрос,у меня одного фотки не грузятся? Эх,а я свою шахту открытую так и не исследовал,машины нету.

Я - владелец железяк шарообразной формы. Торчу, когда адреналина втрое выше нормы. На деле - бронелобый тип с манерами Барона

Меня когда-нибудь порвёт мой вброс тестостерона. Плююсь стальною стружкой и дышу парами ртути.Стальные яйца - мой билет везде дойти до сути

Когда иду, о них звенит мой старый парабеллум.Приятно, когда близко к телу прилегает феррум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, Рэд, что-то с фотками случилось вроде. у меня не грузятся. будь добр, перезалей/поправь. отчет-то супер!

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. Ред, выкинь нафиг фоты с фотоплекса и грузи на радикал либо яндекс.

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за отзывы)) Фотоплекс нехорошо как-то себя ведет, у меня с работы сегодня утром вообще не открывается, зараза, даже на страницу не заходит, может какие-то местные траблы? Притом что на урбане, и, надеюсь на Пандоре все видится..Надо реально на радиКал переходить, все уже давно советуют..

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100500

 

А кто участвовал? Нам бы такой человек с нивой тоже не помешал бы

 

Если конечно это не тот о ком я подумал.

Чел с нивой это Седой. Все его думаю помнят со старого форума. Он немного подзавязал со сталком, но туда получилось вытащить. Имхо, но я с ним больше на его ТС не поеду - инструментов даже базовых нет, а состояние машинки близко к состоянию объектов, которые мы на ней посещаем..Вдобавок он дружит с Артуркой, что меня ну совсем не радует..

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Седому привет!)

 

дык взял-бы с собой пару гаечных ключей

 

насчет хостинга: imgsrc.ru самый нормальный. альбомы с паролями можно создавать. и рекламы никакой.

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, от меня Седому тож передавай)

 

И познакомь его с УАЗ-Дао

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, от меня Седому тож передавай)

 

И познакомь его с УАЗ-Дао

Передам)) Седой был бы вообще няшкой, если бы не общался с некоторыми нехорошими личностями, о которых я снова упоминать тут не буду, дабы не накликать..Путем УАЗ-Дао он следует, так как выражение "и что ты будешь делать, следующий дальней дорогой, про*бав все инструменты, кроме болтореза? опрометчивый путник мудаку подобен" или как-то вроде..

 

+10 отчётец просто супер читал немог оторваться и фотки супер!

Спасибо)) На вторую позицию в шахты все никак не могу попасть, там интереснее, одна из крышек в открытом положении осталась, но когда мы там были с Дозорным, внутри находились дестройщики количеством over9000, так что мы туда не полезли..

Изменено пользователем Дозорный
Даблпостинг. Ред, дели сообщения, что ли, уважай правила

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На второй был. По моему, особой разницы нет, только подестроено меньше

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крышка открыта? там же на обеих позициях всё задвинуто.

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крышка открыта? там же на обеих позициях всё задвинуто.

Значит у меня выгоны, но я точно в Казахии видел где-то фотки с Р-14 и открытой крышкой, притом недавно..Как вариант это может быть ракетная дивизия под Актобе, там точно такие же шахты стояли, может там колпаки отодвинуты..

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...