Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Несколько лет я мечтал выбраться на авиасалон МАКС, и вот в этом году мои мечты сбылись. Так уж случилось, что Dromaeosaurus получил туда для себя бесплатный билет. Я же, находясь в отпуске решил, что сейчас или никогда, но я туда попаду. В результате этого я и оказался на лётном поле аэродрома Раменское в Жуковском, в субботнее утро 24 июля. нужно сказать, что до аэродрома, а именно до той его части, где проводится сама выставка добраться проще всего на общественном транспорте. Бесплатные автобусы ходят от двух соседних железнодорожных платформ, где останавливаются пригородные электрички. И ходят они с завидной частотой!

large.IMG_0666.jpg

 

large.IMG_0665.jpg

 

Итак, поехали, а точнее, полетели. Сразу после прохода билетного контроля моим вниманием завладели они:

Пилотажная группа "Первый полёт":

Спойлер

«Первый полет» – первая в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолётах. В составе группы «Первый полет» выступают лётчики-спортсмены, призёры чемпионатов России и мира по высшему пилотажу.

«Первый полет» выполняет в небе сложные спортивные и художественные фигуры на шести самолётах в жёлто-красной окраске: Як-52, Як-54. Зона показательной программы умещается в квадрат 1,5х1,5 км. Небольшие скорости и малые радиусы разворотов. Все это позволяет зрителю в мельчайших деталях наблюдать за юркими самолётами, которые синхронно выполняют зрелищные фигуры на минимальной дистанции.

Состав группы:
  • Самохвалов Дмитрий Игоревич - руководитель пилотажной группы, внешний левый ведомый
  • Боровик Константин Станиславович - командир пилотажной группы, правый ведомый
  • Шполянский Олег Вячеславович - внешний левый ведомый
  • Михайлов Александр Сергеевич - ведущий группы
  • Беркутов Антон Александрович - внешний правый ведомый
  • Маркова Ирина Петровна - сольный пилотаж

large.IMG_0664.jpg

 

large.IMG_0674.jpg

 

С непривычки разбегались глаза. Я двинулся вдоль рядов статичной экспозиции, периодически щёлкая то рядом стоящий самолёт или вертолёт, то события, происходящие у меня над головой. Чуть позже подтянулся Макар, который принёс телеобъектив.

Народу полно!

large.DSC_2724.jpg

 

Ил-76МД!

 

large.DSC_2729.jpg

 

Бе-200ЧС. Если вы смотрите новости, то вы знаете, что может этот самолёт.

 

large.DSC_2731.jpg

 

Су-25, летающий танк.

 

large.DSC_2733.jpg

 

large.DSC_2735.jpg

 

Су-34 - на мой взгляд один из самых красивых самолётов.

 

large.DSC_2737.jpglarge.DSC_2741.jpg

 

Что-то из малой авиации Сибири.

 

large.DSC_2743.jpg

 

Ми-24

 

large.DSC_2745.jpg

 

Ми-28

 

large.DSC_2746.jpg

 

Ту-160 "Белый лебедь", стратегический бомбардировщик. Самолёт, созданный для уничтожения целых городов.

 

large.DSC_2755.jpg

 

large.IMG_1030.jpg

 

large.IMG_1032.jpg

 

large.IMG_1040.jpg

 

large.IMG_1044.jpg

 

Ка-62

 

large.DSC_2763.jpg

 

Гражданские лайнеры Sukhoi Superjet и МС-21

 

large.IMG_0678.jpg

 

large.IMG_0681.jpg

 

large.IMG_0682.jpg

 

large.IMG_0683.jpg

 

large.IMG_0702.jpg

 

Вариант ремоторизации и модернизации Ан-2

 

large.IMG_0774.jpg

 

Як-42Д - метеорологическая летающая лаборатория

 

large.IMG_0784.jpg

 

large.IMG_0785.jpg

 

large.IMG_0786.jpg

 

large.IMG_0787.jpg

 

ТВС-2МС. Еще один вариант модернизации "Кукурузника". О нём речь будет ниже.

 

large.IMG_0792.jpg

 

large.IMG_0797.jpg

 

Ещё один экспериментальный самолёт и снова от фирмы Яковлева. Столь высокое количество самолётов этой марки обусловлено базированием КБ на этом аэродроме.

 

large.IMG_0801.jpg

 

large.IMG_0802.jpg

 

А в небе тем временем Су-30СМ. 

Спойлер

Назначение: Многоцелевой истребитель

Полезная нагрузка (кг): 10400 на 12 точках подвески (управляемое вооружение класса «В-В», «В-П», противокорабельное, управляемое и неуправляемое бомбовое, ракетное и стрелково-пушечное вооружение)

Макс. скорость полета (км/ч): 2125

Экипаж: 2 человека

Эксплуатант: ВКС РФ

large.1070975672_-30.jpg

 

large.IMG_0713.jpg

 

large.IMG_0724.jpg

 

large.IMG_0759.jpg

 

«Вертолеты России»

Групповой пролет группы из 13 вертолетов

large.IMG_0804.jpg

 

large.IMG_0806.jpg

 

large.IMG_0809.jpg

 

large.IMG_0810.jpg

 

large.IMG_0813.jpg

 

large.IMG_0814.jpg

 

large.IMG_0816.jpg

 

 Ка-62

Спойлер

Тип ВС: Ка-62

Назначение: Многоцелевой вертолет

Производитель: АО «Вертолеты России»

Страна: Россия

Длина: 15.7 м

Пассажировместимость: 15

 

large.IMG_0821.jpg

 

large.IMG_0823.jpg

 

large.IMG_0824.jpg

 

large.IMG_0832.jpg

 

large.IMG_0834.jpg

 

Сколько всего можно рассмотреть, имея с собой телевик!

 

large.IMG_0846.jpg

 

large.IMG_0847.jpg

 

Ил-78М-90А, топливозаправщик! Тот, кто не стоял рядом, даже не может себе представить, насколько он огромный!

 

large.IMG_0848.jpg

 

large.IMG_0850.jpg

 

large.IMG_0851.jpg

 

Ка-52. Мощь и сила!

Спойлер

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.

 

large.IMG_0855.jpg

 

large.IMG_0861.jpg

 

large.IMG_0870.jpg

 

large.IMG_0879.jpg

 

large.IMG_0887.jpg

 

Як-130

Спойлер

Тип ВС: Учебно-боевой самолет Як-130

Производитель: ПАО «Корпорация «Иркут»

Страна: Россия

Длина: 11.49 м

 

 

large.IMG_0918.jpg

 

large.IMG_0924.jpg

 

large.IMG_0929.jpg

 

large.IMG_0942.jpg

 

Какая-то противопожарная (?) модификация Ми-8

 

large.IMG_0958.jpg

 

SARANG - пилотажная группа ВВС Индии

Спойлер

Группа выступает на четырех вертолетах ALH -многоцелевых вертолетах, разработанных индийской национальной компанией HAL. Название группы «SARANG» переводится с санскрита как «Павлин», который является национальной птицей Индии. В яркой раскраске вертолетов повторяются узоры павлиньего хвоста.

Пилотажная группа не только демонстрирует профессионализм ВВС Индии, но и активно участвует в спасательных операциях по ликвидации наводнений по всей стране.

SARANG - первая в мире вертолетная пилотажная группа, выполнившая совместный пилотаж с пилотажной группой на самолетах.

 

Состав группы:

  • Girish Komar
  • Y Sridhar
  • Niket Tiwari
  • Sneha Kulkarni
  • Gopi Krishna
  • Chandan Patnaik
  • Veer Kumar
  • Adarsh Thakur
  • Manoj Manuvel
  • Karan Prabhakar
  • Mahesh Kumar Pundhir
  • Akshay Ashok Basavana Gowda
  • Dhanveer Singh

 

large.IMG_0969.jpg

 

large.IMG_0971.jpg

 

large.IMG_0972.jpg

 

large.IMG_0988.jpg

 

large.IMG_1000.jpg

 

large.IMG_1006.jpg

 

large.IMG_1035.jpg

 

large.IMG_1010.jpg

 

Снова ТВС-2МС

large.IMG_0980.jpg

 

Ми-28

 

large.IMG_0991.jpg

 

Ми-26!

 

large.IMG_1011.jpg

 

Втулка несущего винта. Можно вечно рассматривать.

 

large.IMG_1013.jpg

 

А-50, советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

 

large.IMG_1026.jpg

 

 

 

 

 

large.IMG_1041.jpg

 

large.IMG_1054.jpg

 

Ту-95МС

large.IMG_1058.jpg

 

large.IMG_1059.jpg

 

И снова летающая лаборатория, на этот раз Ил-76ЛЛ.

 

large.IMG_1060.jpg

 

large.IMG_1063.jpg

 

large.IMG_1064.jpg

 

Ка-52!

 

large.IMG_1065.jpg

 

large.IMG_1066.jpg

 

large.IMG_1068.jpg

 

large.IMG_1070.jpg

 

large.IMG_1071.jpg

 

large.IMG_1072.jpg

 

large.IMG_1074.jpg

 

Ми-35М

large.IMG_1078.jpg

 

Авиационная группа высшего пилотажа «Соколы России»

Спойлер

Пилотажная группа была образована в 1993 году на базе Липецкого авиацентра ВВС РФ для совершенствования навыков полётов истребителей в группе, а также для демонстрации манёвренных возможностей самолётов Су-27 и профессиональной подготовки лётчиков.

Впервые название «Соколы России» прозвучало в июне 2004 года в ходе воздушного показа в Нижнем Новгороде, посвящённого 100-летию со дня рождения В.П. Чкалова. 12 июня 2004 года считается днём образования группы «Соколы России».

Демонстрационные полёты «Соколов России» это не просто красивое зрелище, это составляющая часть боевой подготовки. Все приёмы имеют практическое значение и могут применяться для срыва атаки противника с последующим занятием выгодного положения для уничтожения цели, преодоления ПВО, сопровождения и прикрытия самолётов транспортной и дальней авиации, выполнения противоракетного манёвра, патрулирования воздушного пространства, нанесения ударов по наземным целям управляемым и неуправляемым оружием.

Состав группы:

  • Александр Гостев - полковник
  • Виталий Сорокин - капитан
  • Анатолий Сопин - капитан
  • Денис Погодин - майор

 

large.IMG_1082.jpg

 

large.IMG_1109.jpg

 

large.IMG_1140.jpg

 

large.IMG_1146.jpg

 

large.IMG_1156.jpg

 

large.IMG_1205.jpg

 

А на земле мирно стоят ВМ-Т и Ту-144. Когда-то давно их хотели утилизировать, но администрация аэродрома воспрепятствовала этому. теперь это памятники.

 

large.IMG_1217.jpg

 

large.IMG_1219.jpg

 

large.IMG_1224.jpg

 

large.IMG_1226.jpg

 

large.IMG_1228.jpg

 

large.IMG_1229.jpg

 

large.IMG_1231.jpg

 

large.IMG_1236.jpg

 

Сигма-7. Очень красивый и неожиданный для такого самолётика пилотаж.

Спойлер

Двухместный самолет Сигма-7 разработан и изготовлен в городе Жуковский опытными специалистами Научно-Инженерной Компании. «Sigma-7» это самолет выходного дня, предназначен для личного использования, а так же для учебных и тренировочных полетов, для авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и других полетов неакробатического применения.

 

large.IMG_1241.jpg

 

large.IMG_1252.jpg

 

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи»

Спойлер

«Стрижи» - авиационная группа высшего пилотажа Военно-космических сил России, являющаяся второй авиационной эскадрильей Центра показа авиационной техники на авиабазе ВВС России «Кубинка».

Лётчиками группы выполняется одиночный и групповой пилотаж на истребителях многоцелевого предназначения МиГ-29.

Группа демонстрирует программы с большим количеством фигур высшего пилотажа и одиночные выступления. Комплекс демонстративных программ включает такие элементы, как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».

Состав группы:

  • Осяйкин Сергей Иванович - ведущий группы, гвардии полковник
  • Кузнецов Денис Анатольевич - хвостовой ведомый, гвардии подполковник
  • Зубков Дмитрий Сергеевич - левый ведомый, гвардии подполковник
  • Рыжеволов Дмитрий Алексеевич - правый ведомый, гвардии майор
  • Дудников Василий Владимирович - левый крайний ведомый, гвардии майор
  • Косоруков Дмитрий Викторович - одиночный высший пилотаж, гвардии майор
  • Синькевич Сергей Александрович - правый крайний ведомый, гвардии майор
  • Дубинко Сергей Павлович - гвардии капитан
  • Ильчук Сергей Олегович - гвардии капитан

large.IMG_1259.jpg

 

large.IMG_1262.jpg

 

large.IMG_1273.jpg

 

large.IMG_1279.jpg

 

large.IMG_1282.jpg

 

large.IMG_1294.jpglarge.IMG_1329.jpg

 

large.IMG_1345.jpglarge.IMG_1350.jpg

 

large.IMG_1360.jpglarge.IMG_1371.jpg

 

large.IMG_1379.jpglarge.IMG_1403.jpg

 

large.IMG_1422.jpg

 

large.IMG_1424.jpg

 

Между прочим, в павильонах и рядом с ними также есть на что посмотреть. Скажем, на Тор:

 

large.IMG_1433.jpg

 

large.IMG_1436.jpg

 

Или на модели иных ЗРК:

 

large.IMG_1441.jpg

 

large.IMG_1447.jpg

 

large.IMG_1451.jpg

 

large.IMG_1455.jpg

 

Или ракет.

 

large.IMG_1443.jpg

 

Представлены даже наработке в тематике экранопланов. Правда, только в виде моделей:

 

large.IMG_1462.jpg

 

В небе авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи»

Спойлер

Группа образована 5 апреля 1991 года на базе 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба.

«Русские Витязи» – единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель».

В настоящее время группа выполняет полёты на самолётах Су-35С и Су-30СМ – одноместных и двухместных многоцелевых истребителях поколения 4++.

Состав группы:

  • Алексеев Андрей Анатольевич - гвардии полковник
  • Щеглов Сергей Владимирович - гвардии полковник
  • Ткаченко Игорь Игоревич - гвардии майор
  • Ерофеев Олег Иванович - гвардии полковник
  • Кочетов Владимир Геннадьевич - гвардии майор
  • Ивашкин Александр Алексеевич - гвардии майор
  • Стрижак Сергей Александрович - гвардии майор

 

 

large.IMG_1474.jpg

 

large.IMG_1485.jpg

 

large.IMG_1491.jpg

 

large.IMG_1507.jpg

 

large.IMG_1520.jpg

 

large.IMG_1529.jpg

 

large.IMG_1541.jpg

 

large.IMG_1575.jpg

 

large.IMG_1594.jpg

 

large.IMG_1617.jpg

 

large.IMG_1637.jpg

 

large.IMG_1639.jpg

 

large.IMG_1643.jpg

 

large.IMG_1655.jpg

 

Встретился нам также стенд вот с такой штукой. Хохотнув, я пошел дальше.

large.IMG_1692.jpg

 

МС-21-300. Эта штуковина сделала горку в 70 градусов (ведущий: "Мы ждали петлю Нестерова и бочку!")! Яковлевцы делали пассажирский самолёт, но получается, похоже пассажирско-боевой))

Спойлер

Тип ВС: Ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный самолет

Назначение: Гражданский пассажирский самолет

Производитель: ПАО «Корпорация «Иркут»

Страна: Россия

Длина: 42.2 м

Пассажировместимость: 161/211

Силовая установка (тип): PW1400G / ПД-14 (наш экземпляр был именно с PW1400G - примечание Димса)

Произведено: 4 шт.

large.IMG_1693.jpglarge.IMG_1699.jpglarge.IMG_1707.jpglarge.IMG_1718.jpglarge.IMG_1724.jpglarge.IMG_1738.jpg

 

Exrta-330. 

Светлана Владимировна Капанина. Именно так зовут женщину, которая в тот день выступала в сольном пилотаже на этом самолёте. И нужно вам сказать - это было что-то особенное. Я никогда не видел, чтобы ТАК летали. Настоящая валькирия! 

Спойлер

Специализированный пилотажный самолет Extra 330 (EA-330) стал дальнейшим развитием модели Extra 300 (EA-300). Первый вариант машины EA-330SX - представлял собой модификацию EA-300S с новым рулем высоты и более мощным двигателем Lycoming AEIO-580 (330 л.с.). В дальнейшем эта модель была заменена на EA-330SC  c усиленной конструкцией. Этот самолет становился мировым чемпионом (World Champion Aerobatic Aircraft) среди одноместных машин в 2009, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах.

 

large.IMG_1824.jpg

 

large.IMG_1841.jpg

 

large.IMG_1842.jpg

 

large.IMG_1845.jpg

 

large.IMG_1847.jpg

 

large.IMG_1850.jpg

 

large.IMG_1854.jpg

 

large.IMG_1856.jpg

 

large.IMG_1862.jpg

 

large.IMG_1867.jpg

 

large.IMG_1871.jpg

 

large.IMG_1877.jpg

 

large.IMG_1878.jpg

 

Су-57

Спойлер

Назначение: Многофункциональный истребитель пятого поколения

Производитель: ПАО «Компания «Сухой»

Страна: Россия

 

large.IMG_1885.jpg

 

large.IMG_1888.jpg

 

large.IMG_1897.jpg

 

Тем временем Макар ретировался, а я пробрался к самой ВПП!

 

Ил-114-300

Спойлер

Региональный пассажирский самолет, предназначен для эксплуатации на региональных авиалиниях. Оснащен турбовинтовыми двигателями российского производства.

 

Назначение: Региональный пассажирский самолет

Максимальная пассажировместимость, чел.: 68

Разработчик: ПАО "ИЛ"

Страна: Россия

 

large.IMG_1900.jpg

 

large.IMG_1903.jpg

 

large.IMG_1905.jpg

 

large.IMG_1913.jpg

 

large.IMG_1915.jpg

 

large.IMG_1921.jpg

 

large.IMG_1937.jpg

 

large.IMG_1941.jpg

 

Он же, на земле

 

large.IMG_2062.jpg

 

large.IMG_2059.jpg

 

ТВС-2МС. Да, когда-то там стоял поршневой мотор, и самолёт звался Ан-2. После ремоторизации получилось что-то фантастическое. эта штука способна летать на скорости 45 км/час и не падать! Секрет в 8 электромоторах, которые обдувают нижнее крыло биплана, тем самым создавая дополнительную подъёмную силу. Ну и турбовинтовой двигатель тоже играет роль.

Спойлер

Тип ВС: Многоцелевой легкий самолет, летающая лаборатория

Разработчик: ФГУП "СибНИА им. Чаплыгина"

Страна: Россия

large.IMG_1949.jpg

 

large.IMG_1950.jpg

 

large.IMG_1952.jpg

 

large.IMG_1957.jpg

 

large.IMG_1959.jpg

 

large.IMG_1962.jpg

 

large.IMG_1972.jpg

 

Планер поднимается в небо, буксируемый самолётом.

 

large.IMG_1979.jpg

 

И ещё немного павильонов:

Красивый турбовинтовой двигатель. Увы, не запомнил модель.

large.IMG_1984.jpg

 

large.IMG_1990.jpg

 

Боинг тоже приехал!

 

large.IMG_1994.jpg

 

И Эирбас:

 

 

large.IMG_1996.jpg

 

Маленький лайфхак этого авиасалона. Если вы устали и проголодались, вы можете купить себе вкуснейший хотдог (дороговатый, правда, 300 рублей), сесть на любой газон, который не огорожен, и с огромный кайфом пообедать!

large.IMG_1997.jpg

 

 

Никто не желает купить себе самолёт? Всего 6 млн. рублей. Дешевле однокомнатной квартиры в Москве!

large.IMG_1999.jpg

 

large.IMG_2000.jpg

 

 

Та самая "Сигма". Крошечный самолёт, да ещё и со складными крыльями!

large.IMG_2004.jpg

 

large.IMG_2006.jpg

 

large.IMG_2008.jpg

 

large.IMG_2033.jpg

 

Аэростаты на горизонте.

large.IMG_2051.jpg

 

День подходит к концу! С преотличными впечатлениями я направляюсь к автобусу и еду домой на такси (ибо иначе пришлось бы ехать четыре с половиной часа через Москву).

 

 

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.08.2021 в 23:29, Dromaeosaurus сказал:

May be an image of road

На моей полянке квадрокоптерной такой надо поставить) 

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...