Перейти к содержанию
Авторизация  
Red XIII

Птицы с оборванными крыльями

Рекомендуемые сообщения

Что-то потянуло меня в последнее время на отчеты с авиационной тематикой. То ли случайное совпадение, то ли еще что, но вроде никто не жалуется, пока. Вот и в этот раз речь пойдет о небольшом полевом (грунтовом) аэродроме сельхозавиации, затерянном среди наших бескрайних, выжженных солнцем степей. На этом укрытом среди холмов пристанище нашли свой последний приют рукотворные птицы, созданные покорять небо, но обреченные уже никогда в него не подняться. О существовании данного места я знал довольно давно, пара моих знакомых-приятелей в разное время навещали его, и были даже фоточки разного качества, но личный визит туда откладывался по разным причинам, и объект существовал лишь позорной красной меткой на моей карте, среди десяток таких же меток, ожидающих посещения.

Погода этим летом выдалась особенно жаркая, с утра болела голова, да еще и домашние дела, требовавшие моего непосредственного в них участия вместе с машиной, ставили под сомнения сам факт этой поездки. Хлынувший вслед за жарой мощнейший грозовой ливень тоже заставил меня пару раз сомнительно пожать плечами, но я уже обещал Ёжику поездку, ради которой он свернул свои дачные дела, да и сам сто лет никуда не выбирался. Кроме того, облака и закат после дождя обещали быть особенно живописными, ну и жара спадет, воздух очистится. Вот так вот, забрав на борт Ёжика, мы колесили по хорошо знакомой нам трассе в сторону локации N. В динамиках бодро играли свежие треки, периодически из-за моего неумелого вождения авто с МКПП взрыкивали обороты двигателя при переключении передач, машина и я подозрительно косились друг на друга, ожидая подвоха и гадая, кто же сломается первым.

Несмотря на то, что в прошлые годы мы частенько катались по этой трассе разным составом и на разных машинах, найти место удалось не сразу, первый раз мы благополучно проскочили мимо, заметив голубые хвосты самолетов уже в последний момент, поэтому пришлось доехать до ближайшего поселка, купить в магазинчике попить и возвращаться назад. На удивление, к аэродрому вела вполне приличная грунтовая дорога длиной в полтора-два километра, которую Гетц осилил без проблем.

K6laDpkDNH0.jpg

Вот наконец покосившиеся ворота из сетки рабица, подпертые палкой, с надписью на ломаном русском "Самолет сдан под охрану!", отчего-то в единственном числе. Сторожка с лежанкой на тенистой стороне, небольшой гараж с Москвичом-408 кипарисового цвета в нем, возле сторожки играют два тощих как мумии щенка, и, лениво потягиваясь, с незлобным "вуф!" нам навстречу поднялся крупный алабай черно-белого окраса.

Алабай вальяжно подошел к нам, не проявляя агрессивных намерений. Я дал ему понюхать раскрытую ладонь, показывая, что также не питаю к нему неприязни. Пёс раздумывал несколько секунд, ожидая продолжения в виде вкусняшки, но в итоге ткнулся крупной головой мне в руку, согласившись хотя бы на ласку. Погладив дружелюбное создание и почесав его за ушами, мы принялись громко скандировать "Здрав-ствуй-те!", в надежде, что кто-нибудь выглянет из сторожки. Ехать внагляк и открывать ворота самим категорически не хотелось. В итоге наши вопли не остались без ответа, в сторожке колыхнулись шторки, и вышел молодой парень-казах лет 19-24, возраст точнее определить на глаз не получалось. Поздоровавшись, мы вежливо спросили, можно ли сфотографировать машину на фоне самолетов, не особо впрочем надеясь на успех. Но в этот раз судьба была к нам благосклонна, и парень совершенно открыто разрешил, и открыл ворота. Пока я заводил и загонял машину на локацию для съемки, Ёжик познакомился с добродушным охранником поближе, и удивил того самим фактом, что мы приперлись из самой Алматы целенаправленно на эти самолеты. Но вот машина поставлена, фотоаппараты расчехлены, и понеслось - гуляй рука, балдей писюн.

*Далее будет много в целом похожих фото самолетов с Гетцем на переднем плане и без, поэтому, если вы не поклонник корейского автопрома, далее лучше не читать*

DrYon1zm0Lw.jpg

mmU0WjGdCzo.jpg

P2S3RnIPmCQ.jpg

TZUAstedsjs.jpg

a1KUPEtViBQ.jpg

Самолетики были очень трачены временем и непогодой, и, по словами нашего сторожа, давно списаны и не летают. Последний привезли буквально в прошлом году, с какой целью их тут держат - непонятно. Но, судя по лохмотьям брезента на крыльях, таки неба эти птички уже не увидят никогда. Все кабины были наглухо закрыты, попасть внутрь не получилось. Нагло лезть и нарываться на конфликт с охранником мы не хотели, а он сказал нам, что не стоит, все равно все закрыто. Ладно, поездка у нас разведывательная, возможно, в другой раз получится.

На дороге, поднимая клубы пыли, показалась белая Нива. Колхозная, пыльная и вездеходная, в общем, типичная Нива. "По ходу, по наши души!", обреченно сказал Ёжик, передвигая фотоаппарат незаметнее под мышку. Нива бодренько зарулила через незакрытые за нами ворота, из нее вылезли два загорелых крепких селянина лет 45-50 и пацан лет 10-12. Поздоровавшись с нашим сторожем, троица стала вполне уверено фланировать между самолетами и Гетцем, что-то деловито обсуждая на казахском. Попутно паренька посадили на одно крыло и предприняли не слишком активную попытку посмотреть что в кабине. Пока наш сторож разрывался вниманием между ними и нами, мы продолжили свой краткий фото-обход:

7a2R5TAyDgg.jpg

9i75MKjyJ5s.jpg

s8dxFELicqY.jpg

Z5TEow7EfMM.jpg

yMGRteqr8Cc.jpg

ble5aCfqaDo.jpg

S7i9E8YdxHA.jpg

yVIchkUI76A.jpg

qGqxdlSeuao.jpg

7K1Xak2HQvI.jpg

q9s76yD7hEg.jpg

8VZYyzvd5Pc.jpg

Вдоволь нафотав сами самолеты, Гетца и даже друг друга, мы решили, что для первой разведывательной поездки вполне достаточно, к тому же, и наши гости погрузились в свою Ниву и так же резво укатили в закат, мы попрощались с добродушным охранником, погладили еще раз собаку, и выехали на уже хорошо знакомую грунтовку. Настроение было позитивное, Ёжик оценил неплохие ходовые качества Гетца, мы весело болтали и условились, что при следующем посещении охраннику нужно дать косарь во имя установления долгосрочных дружеских связей. Ведь локация вполне себе фотогеничная и интересная, фотосеты здесь устраивать - милое дело, да и все эти выжженные солнцем золотые поля с небольшими перелесками тополей, холмами и бескрайним небом над головой - это просто божественно. А если еще и закат с облаками как сегодня после дождя, то прямо песня! В таком приподнятом настроении порысили в сторону дома.

Дабы не заканчивать день столь кратким залазом, решено было посетить попутно здание бывшей Казгидрогеологии, в поселке, столь известном и любимым многими. Решили, как оказалось, не зря, ибо зданием кто-то всерьез заинтересовался, настолько, что установил в половине комнат первого этажа новые пластиковые окна и двери и вывезя всю макулатуру практически до листика.

FZrd4twuzIw.jpg

nX1VPnoqsAs.jpg

6tpA1zfbWIU.jpg

B1vquVSFIXY.jpg

BIbGcidlonE.jpg

FTn2tCeq6Js.jpg

4gEtP7d3eZY.jpg

6W1ZsSQGzVE.jpg

NkXPUH_EU54.jpg

l5XTEDzNmzs.jpg

mhHClHFoMj8.jpg

n2xoVal10Ik.jpg

Знатокам данного объекта сразу бросится в глаза, что все более-менее крупные металлические предметы вынесены, либо подготовлены к выносу, включая кухонное оборудование. Половина окон и дверей первого этажа заменена на пластик, на полу валяются баллоны от монтажной пены. Вторая половина демонтирована. Весь архив, хабарная комната, а также библиотека в зале на первом этаже вывезены на помойку или еще куда. В актовом зале разломана красивая диорама с лошадьми и степной пасторалью, часть кресел также разломана, но еще есть что посмотреть. Бомбоубежище под зданием закрыто на замок, хоть китайский и хлипкий, но ломать его мы не стали. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон информативности ради, Ёжик вообще снимал видео на экшенку. Зеркалку не брали, в здании темновато, да и полно есть моих фото с этого места в куда лучшей сохранности. В общем, кто хотел посетить Гидрогеологию - торопитесь, уходит целая эпоха, вполне возможно, здание скоро станет вновь обитаемым и жилым. Так сказать, it's nostalgy time, господа!

Благополучно выгрузившись с объекта, мы спокойно и аккуратно засветло докатили до дома, в сумме накатав на Гетце в этот день 207-209 км, вполне себе неплохо, плюс это первое мое соло-выступление на нем без отца рядом. Так что вполне норм. Машинка чувствовала себя хорошо, и пусть так будет всегда, а то нервы и так в лохмотьях, как крылья АН-2 выше. Спасибо за прочтение, до новых встреч и походов с нами!)


Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет) Жаль что в кабины не удалось попасть

Рад что КазГидроГео до сих пор стоит)


Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Дозорный сказал:

Отличный отчет) Жаль что в кабины не удалось попасть

Рад что КазГидроГео до сих пор стоит)

В кабины может в следующий раз, висячих замков я не заметил на дверях (да и не вешали их на самолеты), скорее всего, бортовые двери закрыты стандартными ручками с квадратным, либо треугольным штырем для открытия. Если бы не нависающий над душой сторож, хоть и добрый, дальние самолетики вполне можно прощупать)

Казгидрогеология да, еще стоит, хотя по сравнению с тем объектом, что предстал моему взору в 2011 году зимой, это просто ноль..Но посетить еще можно, да)

Изменено пользователем Red XIII

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...