Перейти к содержанию
Авторизация  
Red XIII

Лётная погода - 14.07.19 (продолжение от Рэда)

Рекомендуемые сообщения

Расставшись с Дозорным после самого пристального и тщательного исследования терминала аэропорта, и посадив его на автобус, я решил, что, несмотря на жару, залазов для меня недостаточно, и продолжил свой поход уже соло. Потягивая из баночки зубодробительно-холодный Швеппс и порой морщась от его непривычного горьковато-хинного вкуса, я побрел дальше. Следующим мини-объектом, который появился совсем недавно, была стоянка из двух списанных пассажирских ближнемагистральных самолетов ЯК-40. Их совсем недавно списали и перевезли со стоянки международного аэропорта на территорию N, где они должны будут стать наглядными пособиями и учебными классами во плоти. Снятые крылья аккуратной стопочкой прислонены к забору рядом, других повреждений, нанесенных крылатым машинам, я не заметил. Грустные эмоции вызвали у меня эти сложные конструкции, плоды инженерного гения, некогда парившие в небесах, а теперь обреченные на вечную стоянку на земле, да еще и лишенные своих крыльев..

XJEpk-O06yQ.jpg

nF3DPfnJj_M.jpg

WjAANFTLckE.jpg

nQVUoq_TBYg.jpg

RxeUq5ke0x4.jpg

На зеркалку я сделал только одну, первую фотку, после чего был спален охранником, появившимся невесть откуда (подозреваю камеры где-нибудь в незаметном месте), после чего был вежливо, но твердо послан гулять в другое место. Сделав круг и убедившись в отсутствии своего надзирателя, я достал экшн-камеру Xiaomi Yi, которая не раз уже выручала меня в подобных ситуациях, и доделал оставшиеся фото на нее. Один самолет необычного зелёнчатого цвета, и крылья у него такие же, видны на заднем плане фото, второй же принадлежал малоизвестной в наших краях компании Айбике, и его окрас уже более "самолетный".

 

Закончив с этими крылатыми милахами, и беспалевно покинув территорию, я зашагал к следующей цели. В целом, объект уже мелькал здесь, как в зимне-метельном варианте, так и в летне-жарком, потому лишь вкрадце скажу, что это военно-инженерная база хранения конструкций НАРМ. НАРМ — наплавной автодорожный разборный мост. Предназначен для устройства мостовых и паромных переправ через средние и крупные водные преграды на военно-автомобильных дорогах.

НАРМ собирается из складных двухпонтонных звеньев, которые совмещают в себе функции плавучих опор, пролётных строений и проезжей части. Примыкание моста к берегу устраивается из береговых звеньев.

Транспортировка звеньев осуществляется на автопоездах КАМАЗ 5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370. Имущество перевозится частью на звеньях или в спецконтейнерах на платформах автопоездов.

Выгрузка звеньев на воду производится самовыгрузкой (скатыванием по роликам полуприцепа) или с помощью кранов. Звенья раскладываются краном: строп цепляют за серьгу верхнего понтона, поднимают до тех пор, пока поворачивающийся на петлях понтон не «перевалится», после чего плавно опускают до полного раскрытия звена. Складывание производится аналогично.

Наводка НАРМ осуществляется буксирно-моторными катерами. Для пропуска судов из линии моста выводится участок из нескольких звеньев (выводной участок). Крайние звенья, остающиеся в линии моста (пропускные звенья), закрепляются верховыми и низовыми якорями.

Если материальной части моста не достаточно для перекрытия ширины реки, возможно наведение комбинированных мостов из НАРМ и ПМП, а также из НАРМ и МАРМ.

В общем, большие зеленые военные штуки, плавающие, могут выдержать грузовик или танк и не дать ему утонуть. Вкрадце для блондинок так. Фоток моих любимых понтонов также много, есть с зеркалки, а есть и с экшн-камеры, так что смотрим:

kk7EiivdoRk.jpg

_zYoWvKxHK8.jpg

txwcvH8BOHk.jpg

u6_gwC0qAsE.jpg

3NZVw7UuHhA.jpg

UyGNCXQxne8.jpg

S-DdGSqinXg.jpg\

Такое вот изобилие очень похожих фоток. Нравятся мне эти паромы, сохранившие свой первозданный "советский" цвет, выгоревший на солнце хаки почему-то всегда навевает на меня воспоминания о песчаных долинах Афгана, а потеки ржавчины делают этот цвет неподражаемым. Чтобы вы могли сравнить качество и ракурсы зеркалки/экшенки, ниже выложу те же ракурсы, но снятые на Xiaomi Yi:

oOP4DxTr1Rk.jpg

K6OnivfMqFw.jpg

Q8CKFG5nojo.jpg

-fvrdFs5ewY.jpg

jhLLJjj7-jk.jpg

mqTGoBLKrHs.jpg

3qv2W5tun1c.jpg

Возможно, такое наглядное сравнение поможет определиться тем, кто хотел бы купить такую же экшн-камеру (а у меня уже были интересующиеся ей), так вот, сравнение кадров в общем-то весьма профессиональной зеркалки Canon EOS 70D и маленького спичечного коробка от Xiaomi.

 

Закончив здесь и благополучно перемахнув через забор, никем не замеченный, я отправился к последнему пункту вылазки. К тому моменту от жары меня уже слегка пошатывало, последняя влага от выпитого Швеппса уже давно испарилась с потом, во рту было ощущение бесплодной и знойной пустыни Калахари. Потому я был рад, что до последнего недо-объекта идти совсем недалеко, да и объектом его можно назвать лишь с натяжкой. Раз у нас самолетная тематика во всем отчете, последний пункт не будет исключением: почти дочиста исчерпанная и выработанная свалка-распил военных самолетов. Когда-то на ее территории фюзеляжи вздымались выше забора, и все было завалено мелко и не очень нарубленной авиатехникой, сейчас же осталась только маленькая кучка хлама, которую все почему-то никак не вывезут. Итак, поехали:

oIVUTVxRduE.jpg

Хвостовая балка вертолета МИ-8, на заднем плане вертикально торчащий колпак кокпита спарки МИГ-23, рассчитанного на двух пилотов, учебно-боевой вариант, вот такой:

wd01-02.jpg

Куча металлолома, сваленного под этим колпаком, почти не поддается идентификации даже такому искушенному в мусорных изысканиях эстету как я. Но кое-что опознать можно, патрубки высокого давления и часть крыльевого оперения МИГ-29, например, фрагменты топливопровода и ободок от курсовой фары шасси СУ-17Б.

bVFAnknOFtQ.jpg

А вот здесь у нас еще более интересные фрагменты: колпак кокпита МИГ-25, того самого, когда-то очень секретного, и крупные куски фюзеляжа все того же СУ-17Б, длинная толстая зеленая труба на переднем плане - топливопроводящая аппаратура АН-24.

F1NVektBlcI.jpg

Вот МИГ-25, только здесь его колпак еще на месте и не так пожелтел стеклом от стоянки десятилетиями на нашей жаре:

mig-25.jpg

Вот он же, только чуточку крупнее, вставлял объектив 17-85 в дырку в заборе как мог, боясь поцарапать стекло, но вроде смог:

7xZhbIWT7yk.jpg

kBp-j-R2Ra0.jpg

Вот такой вот микро-объект, который не объект. По сути, интерес он представляет либо для фанатичного любителя авиации, как я, либо для такого же фанатичного любителя военных помоек, которым опять же являюсь я. Скоро этого всего не станет, и мне очень повезет, если меня пустят хотя бы на пустую территорию покопаться в земле в поисках мелких фрагментов самолетов, там очень много всего за годы ушло в землю, я не думаю, что это станут так уж тщательно сгребать. А фетиш на авиацию он у меня был, есть и будет есть.

Закончив елозить объективом в дыре забора, я зашагал до остановки, откуда был благополучно доставлен автобусом домой, к воде, прохладе (относительной) и отдыху. Спасибо всем, кто дочитал этот перечень помоек до конца!)

 


Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума Iznanka.kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Йей! :good:


Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Хаос всегда получает кровь.
 

theblackapostole.gif?9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...