Перейти к содержанию

Red XIII

Сталкеры
  • Публикаций

    4 224
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    153

Red XIII стал победителем дня 9 июня

Red XIII имел наиболее популярный контент!

Репутация

724 Очень хороший

Информация о Red XIII

  • Звание
    Гроза области
  • День рождения 29.06.1987

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Алматы
  • Интересы
    Сталк, дигг, старинные компы и радиотехника, военная техника, оружие, противогазы, различный хабар ГО, военная форма, автомобили, собаки, ПИВО. =)

Посетители профиля

1 893 просмотра профиля
  1. Длинное здание это гибрид офицерской столовой с помещениями специалистов технических служб, дружище. Здание, аналогичное ему напротив, снесенное до фундамента - это и есть штаб дивизиона, хотя тут 6 пусковых блюдец плюс ложная позиция, возможно, дивизион был увеличен до полка, и тут штаб полка тогда. Удивило что плац земляной, не асфальтированный. Предпоследняя фотка с заглубленным сооружением и асфальтовым пятаком перед нем - склад бочек с ГСМ, грузовик на пятаке разгружался, чтобы бочки не плюхать в грязь, залили пятак, на этой лестнице вниз две металлические сходни ставили и по ним бочки вниз катали, где их встречал зампотыла и наряд солдат, приходовали по формулярам количество. Аналогичное по стилю сооружение без асфальтового пятака - овощехранилище, ну и тушенку банками в ящиках там хранили. Пять абсолютно одинаковых коробок, из которых уцелели три - казармы зенитно-ракетных расчетов, ну и видимо технических служб, так как расчет на одну пусковую - 8 человек, многовато домиков для 32 морд. Офицеры думаю вряд ли там жили..Интересное место и сохранилось лучше аналогичных прочих, жаль с тобой там не побывал...
  2. Все-таки понравилась мне очень Караганда. Крутое местечко!) И отчет Чопа тоже. З.Ы. Дружище, я в следующий раз тебе в танчик дам маленький разводничок, скрути мне сувенирчик, люблю я этот Т-54 Первый Образец))
  3. Нравятся мне те края!) А Белазов этих я давно посмотреть хочу, хотя бы маленьких, вроде в алматинской области нет таких, ну или просто я не встречал..
  4. Говнометания блин)) В духе "пок-пок, баян, мы по такому не ходим, настоящий сралкер только по крутым бункИрам с хОбаром ходит, что на этих позициях делать" ну и все в таком духе))
  5. Даа, у меня вообще была идея создать мануал для новичков и просто интересующихся ПВО по типовым позициям, где что есть и было, где что стояло. И отдельно выпустить потом приложение по отличающимся позициям, я уже встречал пару нетипичных, с отличиями в планировке)
  6. Спасибо, дружище)) Мой девиз таков всегда "если руки не из жеппы, и аппаратура не говно, то любой баян можно отснять как шедевр"))
  7. Ни для кого не секрет, что я всегда очень и очень любил позиции ПВО. Много лет моей жизни было и будет связано с ними, с этими "кругами на полях" от давно снятых с вооружения во всем цивилизованном мире комплексов С-75. Казалось бы, такие стандартные и одинаковые, они все же очень отличаются друг от друга вблизи, и поражают любителей гуглокарт своей функциональностью и простотой. По сути своей, комплекс С-75 являлся мобильным, и полностью мог быть развернут на такой вот позиции (полевой или основательной) за 9 часов или меньше. В те годы это считалось очень круто, но сейчас, во времена всяких Буков и С-300В кажется смешным. Комплексы давно списаны и порезаны на металлолом, ракеты и пусковые частично догнивают свой век в качестве памятников у различных воинских частей, а кабины управления и кунги-прицепы теперь возят внутри себя не строгих ракетчиков, а веселых матерщинников-строителей. Комплекс в СССР был весьма и весьма популярен, куча плакатов, открыток, мозаик, панно и прочих элементов пропаганды, иллюстрирующих военную мощь Державы, являют нашему взору устремленные ввысь силуэты ракет ЗУР 5Я23 позади бравых красноармейцев с волевым выражением лица. Все это давно история, но позиции остались, и я методично и с упорством маньяка посещаю и исследую их, являя собой загадку даже для моих коллег-сталкеров. "И что Рэд нашел в этих позициях?" (с) многие. Одним майским днем посчастливилось у меня изучить такой объект не с земли, и даже не с окрестных холмов и прожекторных мачт (случалось и такое), а с квадрокоптера, любезно предоставленного товарищем Apprentice. Вообще, я давно просил его вывезти меня на эту позицию полетать-погулять, но по разным причинам поездка обламывалась. И вот, прихватив коллегу Ёжика, мы трясемся на 416-м автобусе под извечный ойпырмай по направлению к поселку Жетыген, где ждал нас Apprentice у поворота на искомый объект. Доехали, распаковались, взлетели. А сверху-то оно все иначе, все как на ладони, только успевай пояснять-показывать, что где было: На фото: укрытие для личного состава с обвалившимся потолком, надпись на одной из стен строго велит "Противогаз не снимать!", далее мы видим ангар-укрытие для Транспортно-Заряжающей Машины (ТЗМ), по сути, тягача с запасной ракетой на полуприцепе. Вдали одно из "блюдец" - ступенчатых углублений в земле, облицованных бетонными плитами, скрывающих ракету на пусковой от любопытных глазонек и погодных условий. Всего таких "блюдец" на позициях 5 или 6, стрельбу обычно вели из двух, а то и из трех сразу. На снимке отлично видны все шесть "блюдец" и основательно взорванный радиоузел в центре. Ангаров для машин ТЗМ несколько, на этой позиции их три. Все аккуратно разобраны на тюбинги, которые кто-то вывез в неизвестном направлении. Взорванный радиоузел и два чистых "блюдца", не заваленные мусором, ну, почти. Ракета на пусковой размещалась в более углубленной, впуклой части "блюдца", а там где видны въезд-выезд как раз разгружалась машинка ТЗМ, краном перегружая ракету на освободившуюся пусковую установку. Вот этот въезд-выезд у зенитчиков называется мостиком пусковой. По сути, наклонный пандус, присыпанный гравием, реже - облицованный плитами. На развалинах радиоузла в центре хорошо виден квадрат из бордюрных плит, где стояла кабина с локатором, круг справа от нее - бетонированная позиция для зенитного пулемета ДШК-М, ближняя линия обороны ПВО радиоузла. Сами "блюдца" как они есть. Сохранилась бетонная облицовка, мусора практически нет, отлично видно полукруглую площадку для пусковой установки и мостик, заросший деревьями. Ох и быстро растет эта самая джигида, однако. Остатки радиоузла. Слева "пиала" для пулемета ДШК-М, далее бетонный конверт для локатора сопровождения целей, справа - однокомнатное небольшое укрытие для личного состава, которое кто-то уже начал потрошить и лишать потолка. Именно здесь в бетонной "пиале" стоял тяжелый зенитный пулемет на станке. От авианалета полноценно он конечно прикрыть не мог, да и не должен был: если вражеская авиация уже в радиусе досягаемости ракет, а позиция не ведет огонь, то все очень плохо и хэппи-энда не будет. Скорее, пулеметик защищал от вертолетов и как тяжелая огневая точка для предотвращения диверсионных операций по захвату радиоузла. Квадратный конверт для кабины управления локатором сопровождения целей. Загонял ее тягач в этот балкончик, далее выдвигались опоры, разворачивались параболы антенн, все надежно фиксировалось тросовыми растяжками, и господствовала себе кабина с локатором над всей этой местностью, стоя на холмике радиоузла, от которого даже перегородок не осталось, одни торцевые стены. Еще один ангар для машины ТЗМ, а земляная куча правее него - остатки укрытия для штабеля запасных ракет. Ну и еще виднеется посередине однокомнатное укрытие для расчета этой самой ТЗМ, кстати, наиболее сохранившееся здесь. Позиция, именуемая "ложной". По сути своей, дурилка картонная. Являла собой некачественную копию огневой позиции, только "блюдца" были без всякой бетонной облицовки, и стояли в них списанный изделия с истекшим сроком годности, поврежденные или некомплектные, без боеголовок. А иногда и просто крашенный брёвна стояли, под ракеты загримированные. Также туда притаскивали пару пустых кунгов и грузовиков, давно отслуживших свой срок. Цель такого перфоманса - обмануть крылатого супостата, чтобы тот гадал, летя на скорости, которая позиция огневая, и бомбить ее надо первой, а которая все же ложная. Пока он так играл в лотерею, катая карманный бильярд, локатор подсветки цели его вел, локаторы сопровождения и наведения наводили ракеты, и пххх-фшшш, очередная ЗУР летела навстречу. Вся позиция как она есть. Из шести "блюдец" три завалены разнообразным гражданским мусором, бутылками в основном и пакетами, а три вполне себе ничего. Радиоузел в центре и множество следов от выкопанного кабеля, проложенного в асбестовых трубах-кабелегонах. Еще ангарчик с укрытием, с этого ракурса я вроде еще не показывал их. А справа под кусточком притаилось наше транспортное средство, ну и мы тут где-то рядышком стоим-околачиваемся, дроном управляем. На десерт вам пару фоточек уже с земли, вот это то самое укрытие с надписью "Противогаз не снимать!". Ему очень плохо, и потолка у него уже нет, зато сохранилась входная группа. Ну и красивые облачка на горизонте. В задней части ангара для ТЗМ сохранилась маленькая комнатка для всякого полезного воякам в хозяйстве скарба, покрышек, шлангов, инструментов, одежды рабочей. Колесо слева - не просто какое-нибудь, а от кабины высотомера. А вот огромный круглый ангар из тюбингов, единственный сохранившийся здесь, местные скотоводы приспособили для стойбища своих питомцев. Плюсы в том, что его скорее всего не разломают, а минусы в том, что от обилия животинок внутри там такое амбре из гуано, что аж глаза от вони слезятся. Коровки, овечки, мать вашу, кони, мало там бутылок и прочего мусора, так еще и вы все толпой насругучили!! В задней части ангара, отделенной от основной бетонной забутовкой, вполне себе чисто, почти не пахнет, и даже светло. Но тесновато, поэтому фото только с фишайной экшн-камеры Xiaomi Yi. Огневая точка, где сидел часовой, охранявший этот самый ангар для сборки, регламентных работ и заправки ракет. По сути, периметр внутри периметра, на всех позициях С-75 этот круглый ангар всегда лучше всего охранялся. Ну вот собственно и все, пояснил как мог, какие будут вопросы - в комментариях. На позицию эту я еще не раз вернусь, ибо шизофрения, она, знаете ли, не лечится. А пока вот вам змея из колючей проволоки на пути к "блюдцам", хорошо что не брючная змея хотя бы))
  8. О, это же РЦ-8, бывший Передающий Радио Центр Дивизии, нас с Ежом годика эдак два назад из этого самого здания аппаратного наотличненько охрана на двух машинах по степи гоняла!) Так и не отсняли толком здание само изнутри. Как там сейчас с охраной? Я смотрю, прямо на машинах вплотную подъехали к РЦ, никто не прогнал? Как там доступность сейчас?
  9. Приятная заброшечка, хоть и насвинячено внутри, но реально приятно посмотреть на некоторые мелочи, цепляющие взгляд)
  10. Вместо предисловия. Я очень давно не писал отчетов. Мелкие отчетики на десяток фото раз в год не в счет, это так, проба пера. Но по данному месту я просто обязан написать отзыв. По сути, в далеком 2008-м году долгие летние учения на данных заброшках, тогда еще бывших действующими войсковыми объектами нашей необъятной степной Родины, полностью изменили мою жизнь, в корне, а также приоритеты и характер. Знаете, есть такое расхожее выражение, пуля очень многое меняет в голове человека, даже если попадает в задницу. Ну, от пули меня провидение сберегло, а вот служба в армии и длительный автопробег Аягуз-Отар жарким летом 2008 года запомнился мне надолго. И увидел впервые я эти места не через видоискатель фотоаппарата, а через треснувшее и запыленное стекло транспортно-заряжающего ЗИЛ-131. Далее я мог бы еще долго писать тонны пафосной хрени в духе «кто был – тот будет, кто служил – не забудет», но я просто скажу, что для меня это не просто объекты, это – Память. Кто ремонтировал свою тридцатитонную «ласточку» на данной рембазе, вспомнит и улыбнется, ведь на память ему придет веселый балагур Дрон (тогда я еще не был Рэдом), и приколы про свиноглазого мопса, а остальным же, глядя на эти фото, остается только представить.. Я люблю ездить в эти края. И всегда любил. Но, к сожалению, немалое расстояние в 170 километров от родной Алматы, начавшийся ремонт дороги и отсутствие привлекательных для сталкеров объектов крайне затрудняли мой очередной визит сюда. Кому я только не предлагал отвезти меня сюда, но с завидным постоянством птица обломинго щелкала клювом. Когда в связи с расширением личного состава Изнанки в приватную группу был приглашен Менжик, и поездка должна была теоретически состояться на Наурыз, я немного воспрянул духом, но планы менялись с такой же скоростью, как и погода в марте, поэтому состояться данной покатушке было суждено только в середине апреля. Итак, выбрано воскресенье с весьма высокими шансами на солнечную и жаркую погоду, утвержден состав участников, из которых я лично знал только Менжика, да и того не видел вживую чуть ли не с 2010 года, и, после небольших споров, было выбрано комфортное для меня время и точка старта. Какая машина будет нашим конём в этот раз я также не знал, в беседе были только краткие упоминания о некоем «пузотере», поэтому, стоя на месте встречи, я терялся в догадках. И был очень удивлен, когда подкатил седан «неприметного» красно-черешневого цвета. Упакован он был уже под завязку, поэтому я рыбкой нырнул на заднее сидение, и мы стартовали. Познакомившись с парнями и закончив с рукопожатиями, мы поехали в ближайший магнум за кормом вот для этого красавца: Когда в самом начале пути тебя встречает такой пассажир, поездка определенно не может быть плохой. Купив корм и затарившись энергетиками, которые мы сразу принялись энергично потягивать, начали выбираться из города. Алтын-Орду проскочили на удивление быстро, строительство развязки там еще в самом начале, только столбы стоят, но в принципе адского столпотворения нет, в прошлом случалось застревать там и подольше. Разговор то затихал, то вспыхивал с новой силой, обсуждали все – от перспектив алматинского диггсталка до политической обстановки в стране в целом. О расстоянии до цели, как оказалось, парни имели весьма неточное представление. Менжик представлял себе путь до Отара примерно как до Самсов, и поэтому, когда мы доехали до них, он был весьма неприятно удивлен, что пилюкать ему еще сто километров. Дорога также не радовала, наш «экологически чистый» асфальт сошел вместе со снегом, а ежегодный заплаточный ремонт пятидесяти оттенков серого асфальта еще не стартовал, поэтому машинка периодически озадаченно покрякивала, влетая на скорости в очередную колдобину, а мой прижимистый мозг автоматически отсчитывал стоимость ремонта ходовки. Вдобавок китайские союзнички, которые нам, как известно, друзья, товарищи и братья, затеяли глобальное перестроение трассы Алматы-Бишкек, и потому вдоль ухабистой старой трассы тянулись распаханный и местами уже выровненные под ноль горы, которым суждено лечь в основу возрожденному Шелковому Пути, как называется сей амбициозный проект. Гаишников на трассе не то чтобы было много, но пару раз мы видели, как каких-то бедолаг вдоль обочины со знанием дела натягивали на бутылку, поэтому Менжик не гнал, да и антирадар лишним явно не казался. Долго ли, коротко ли, приехали мы в Отар. Решили начать с самого дальнего объекта, который был загадкой даже для меня, так как танкодром этот, бывший местом тренировки военнослужащих в/ч 07792, расформировали еще в 90-е, и лично я на нем не был, поэтому его расположение знал только приблизительно. И начали мы кататься по округе, выискивая объект и любуясь видами. А любоваться, надо сказать, было чем: В степи начинали зацветать маки, было великое множество всяких цветов, а свежая зелень радовала глаз. Вообще, люблю я наши степи, есть в них что-то такое притягательное, бескрайнее, заставляющее задуматься о вечном. Но, пока я размышлял об этом самом вечном, вдали показались признаки искомого объекта: А также со всей очевидностью показался тот факт, что этим путем к наблюдательным вышкам танкодрома мы не проедем. Поэтому, легонько ругаясь матом, мы развернулись, и почесали до поселка Матыбулак, через который, наконец, и попали на танкодром. Вообще, при слове танкодром я ожидал раскисшие бездонные говна, которые покоряются только могучему джипу или же сразу танку, поэтому был приятно удивлен, что за десятилетия глина давно устаканилась, а местные расхитители некогда социалистической собственности накатали по территории вполне приличные грунтовки. Наша первая цель была совсем недалеко. Одна из нескольких наблюдательных вышек, двухэтажных, в виде перевернутой вверх ногами буквы Т, конечно сильно пострадала от местных, но не так, как я опасался. Стальные лестницы были, естественно, давно спилены, и местами отсутствовали кирпичи, козырьки над входами зачем-то были также сломаны и брошены на землю. А вот два деревца сбоку уцелели, придавая маленькому строению вполне уютный вид: Ведущая к вышке тропинка еще сохраняла следы побелки на бордюрах, оставленные десятками поколений трудолюбивых солдат, ведь духи, как сказал еще товарищ Тралл, не знают усталости. Между бордюрами легко угадывался асфальт, также вполне сохранившийся. Вообще остается только порадоваться умеренным аппетитам местных мародеров, которые за столько лет отсутствия охраны на полигоне занимались исключительно металлом (и то не особо тщательно), а остальные постройки оставили почти нетронутыми. Внутри вышек, особенно на втором этаже, легко можно ночевать, а рядом устраивать пикники, дорога вполне позволяет, даже для пузотеров. Танкодром оставлен уже очень давно, поэтому мелких предметов, оставшихся от вояк, практически нету, но если поискать внимательно, то можно найти, например, ржавый корпус от учебной противотанковой мины, или одинокую гильзу холостого патрона 5,45х39 от АК-74. Кстати, гильз там практически не встречается, видимо, стрельб здесь никогда не велось, либо были единичные случаи, и холостыми. Даже имея металлоискатель, смогли найти еще только один раздавленный патрон 7,62х39 от АКМ, с целым капсюлем. Нашли мы и разложившийся под солнцем почти до состояния почвы противогаз Нерехта, ну хоть не опостылевший ГП-5, и на том спасибо. Хотя, чтобы опознать ЭТО, потребовался весь мой немалый опыт: Танкодром не плоский как скоровода, а весьма живописно размытый оврагами, сквозь глинистые склоны которых проглядывает интересная слоящаяся порода наподобие гранита: Все эти холмы, овраги, спуски и подъемы, а также полное отсутствие бытового мусора и практически идеальная чистота делают прогулку по очень большой территории приятным времяпровождением. Тут и там попадаются остатки непонятных бетонных конструкций, чаще всего расколотых местными мародерами в поисках металла, но опять же, работают они явно спустя рукава – толстенный и качественный танковый буксировочный трос вот забыли, хотя железо там – эталонное. Вояки возводили свои конструкции из всего, что попадалось ненужного или лишнего в хозяйстве. Вот, например, стена для танковой огневой точки (ТОТа) на вершине одного из холмов сделана из опорных катков от Т-54/55, либо Т-62, которые (если вы не знали) весьма легко меняются и являются у танкистов самым что ни на есть обыкновенным расходным материалом: Этим каткам не повезло – верхние в стопке уже отсутствуют, а нижние изрядно понадкусаны газорезкой. Но еще узнаваемы и выглядят техногенно. А вот, например, наклонная эстакада из бетонных блоков, по которой танки заезжали на крутой холм, раньше на ней лежали снятые ленты гусениц (что видно по следам ржавчины) для лучшего сцепления, а сейчас остался только бетон, но пока целый: Гулять там можно до бесконечности, пустовато, конечно, и деревьев мало, но если солнце еще не летнее, и не палит прям в макушку, то спуски и подъемы, за которым открываются новые горизонты, весьма живописны: Пока я с частью отряда рылся в руинах, вторая половина нашей команды извлекла на свет божий металлоискатель, и земля давно оставленного танкодрома стала понемногу отдавать свои тайны: ржавые фрагменты пулеметных лент, тот самый раздавленный патрон с целым капсюлем, заглушку от какого-то армейского прибора, фрагмент осветительной шашки и прочий мелкий мусор. Все это смывалось дождями в овраги, и легко находится там, если есть соответствующий прибор: Собрались, поехали к следующей вышке. Она практически полностью копирует предыдущую, только козырьки бетонные валяются чуть поодаль, да внутри почище, сказывается некоторое удаление от основных чабанских маршрутов: Металл и здесь выпилен неравномерно, срезано только то, что на поверхности, а уходящие чуть ли не на метр в землю трубы торчат как и раньше. На стене вышки можно различить давно забытый кем-то прорезиненный плащ, длиннополый, как у бандитов в «Сталкере». Пасаны, стволы доставайте, ёпта. Верхняя наблюдательная комната этой вышки вообще выглядит будто только что вымытая, ни соринки, ровный бетонный пол. Лестница, само собой, спилена, а на промежуточной площадке угнездились пара птенцов в гнезде, выглядящих как голубята. Хотя, откуда они там? Пока мы лазали по вышке, Менжик с товарищем-поисковиком, не столь интересующиеся типовой военной архитектурой, накопали с помощью металлоискателя что бы вы думали? Самый настоящий танковый трак, все от того же Т-54/55, практически нетронутый ржавчиной. Он глубоко ушел в сухой степной грунт, но был обнаружен, извлечен на свет божий с помощью малой пехотной лопатки, и попал в качестве трофея в багажник нашего песчаного ледокола. Ну а что, отпескоструить, зашлифовать, покрасить – и как сувенир на стенку, танковые траки тоже не каждый день попадаются. А природа вокруг – загляденье. Во многих областях Казахстана еще степь, а здесь колышутся под теплым ветерком цветы, зеленеют склоны выветрившихся скал, и бездонное небо как купол над головой: Направляемся к третьей, вроде как последней, вышке. Она находится дальше всех, потому сохранилась намного лучше. Большие защитные козырьки над каждым входом целы, колонны из кирпичей, поддерживающие входную группу – тоже, а внутри вместо обычного бетонного пола самые настоящие мраморные плиты, как в какой-нибудь советской больнице или еще каком учреждении. Найти такие плиты было очень приятной неожиданностью. Видимо, данная вышка предназначалась для очень высоких чинов, какая-то она более основательная что ли. Внутри чисто, и стены, на удивление, расписаны не банальными сиськами-письками, а стихами на казахском языке, если кто в нем силен, может перевести, что тут написано, но вроде как что-то лирическое, не матерное и не пошлое. Да и рисунки вполне себе культурные, никаких половых органов. Видимо, служил в этих краях боец с тонкой душевной организацией, а может и не один: У подножия такой необычной вышки находились остатки погрузочных рамп из бетона, видимо, техника тут отрабатывала навыки погрузки-выгрузки на железнодорожные платформы. Сами рампы давно вывезены, металл наверное был качественный, а вот наклонные пандусы остались. Неподалеку в холме таинственно чернел провал, который заставил мое сердце забиться сильнее, но чуда не произошло – это оказалось всего лишь небольшое однокомнатное укрытие для личного состава, с побеленными стенами и затопленным глиной полом, совершенно пустое вдобавок. Лезть внутрь не стал, в таких местах могут быть змеи. А на холме над этим укрытием было сложенное из гранитных обломков «воронье гнездо» позиции тяжелого пулемета. На фоне гор оно мне почему-то напомнило афганские «высотки», удерживаемые нашими бойцами-шурави. Парни слегка притомились, да и время поджимало, хотелось посетить еще пару мест, поэтому мы вновь затряслись по петляющей среди холмов дороге, вверх-вниз, как на качелях. Во время одного из таких спусков Менжик внезапно резко остановил машину, как оказалось, на давно заброшенном танкодроме, где столько лет не было техники, прямо на дороге валялась вполне себе свежая гильза от 30-мм автопушки БМП-2. Вот разве не удивительно? Трофей занял свое законное место у меня в сумке, и дома был отчищен до зеркального блеска. Пока я фотографировал гильзу, парни с задатками охотников заметили вальяжно удаляющихся от нас шагом куропаток, поэтому, выгрузив собаку, пустились за ними в погоню. Помимо куропаток, топотом и криками были вспугнуты два степных зайца, во все лопатки кинувшихся в разные стороны: Погонявшись за проворной живностью и убедившись в многообразии местной фауны, мы поехали ко второму объекту, вроде бы уже мелькавшему здесь. Но за прошедшие три года он изменился явно не в лучшую сторону. Возле небольшого озерца стоял с десяток машин местных жителей, из раздолбанных динамиков слышалась смесь русского рэпчика и нашего казахстанского ойпырмая, от воды доносились визги и плеск. Жарились шашлычки. Ворота и бетонный столб, некогда преграждавшие въезд на территорию, исчезли начисто, вместе с плитами крыш почти на всех строениях. От разнообразия красных аптечек АИ-2 армейского образца остались одни воспоминания и лохмотья, на окрестных холмах пасся скот. Фотографировать тут было практически нечего, поэтому я сделал несколько снимков того, что еще можно назвать относительно целым, и мы поспешно удалились. Закончив небольшую серию снимков кадром, где на кучке коровьего навоза радостно произрастают грибы, мы рванули к нашей последней, столько дорогой моему сердцу цели. По пути зоркие глаза парней углядели на обочине дороги нечто, похожее на мины, что ими и оказалось – учебными противотанковыми минами без детонаторов. Вылезли, чтобы осмотреть, оценить вероятность подрыва и возможность схабарить. Но мины были сильно повреждены временем и непогодой, плюс решили все равно не рисковать и не тащить их через стационарный пост ДПС. Рядом находился безымянный обелиск какому-то погибшему солдату, возможно, во время учений или ДТП с транспортом. Обычно я такое не фотографирую, но данный обелиск был огражден по углам вкопанными гильзами для 100-мм танковой пушки, поэтому вот вам кадр: А дальше потянулись знакомые мне места. Менжику нужно еще было забрать друга с рыбалки, поэтому долго ностальгировать мне не удалось, но минут 15 на осмотреться было великодушно выделено, чем я и воспользовался. Бетонные плиты, соединяющие ныне действующую и охраняемую 40-ю военную базу Отар с моей родной и заброшенной рембазой, сохранились, также как и знаки «Внимание, танки!». Плиты эти лежали прямо вместо асфальта, чтобы по ним гонять тяжелую гусеничную технику, не повреждая асфальтовое покрытие. А дальше мое сердце предательски защемило. Пока парни сидели в машине в тени остатков гарнизонной душевой, я в одиночку бродил по знакомым тропинкам. По сути, от и без того небольшой рембазы бронетехники осталось немного – огромный главный ангар, в котором и проводились регламентные работы (замена опорных катков, перестволивание зенитных пушек, натяжка гусениц, замена масла и мелкосрочный ремонт двигателей, пополнение боекомплекта). Все внутренние перегородки в ангаре были снесены, также как и козловой кран под потолком, остались только канавы под трубы для слива отработанного масла и технической воды. Комнатка зампотеха также исчезла без следа, прихватив с собой въездные ворота спереди и сзади ангара. Но то место, где стояла моя «Шилка», я легко нашел, и вроде как даже царапины на бетонных плитах пола. Помимо ангара, сохранился скелет казармы и караульного помещения с подвалом, в котором мы хранили бочки с ГСМ, техническую ветошь и прочий скарб. Потолок казармы еще есть, опорные колонны тоже, а вот стены – увы. Место, где я ночевал, также удалось найти, на одной из колонн сохранилась едва заметная выемка от дужки кровати. Подвал пуст и лишь немного замусорен. От гаражей для тягачей не осталось ничего, КПП также снесена до фундамента, хотя еще угадывается среди травы. Третьим более сохранившимся зданием было помещение для контроля за ремонтными работами, там же был склад инструментов, ЗИП и помещение для ремонта снятых двигателей: Задерживать моих спутников дольше было уже просто свинством, они и так весьма недобро поглядывали на клонящееся к закату солнце, поэтому ностальгичную рембазу я оставил себе на следующий визит в эти края с любым желающим разделить со мной эти чувства. А напоследок выложу три фотки того, что делает Отар таким крутым и привлекательным: Обратно доехали молча и быстро. Уставшие парни залипали в телефон, Менжик гнал чуть не 120 км/ч, я листал фотки и осмысливал увиденное, в приятном послевкусии от пережитых событий. В завершении хочу поблагодарить ребят за компанию и транспорт, без вас я бы очень нескоро испытал эту гамму чувств снова. В скором времени я надеюсь найти спутника (а может, и нескольких), чтобы снова окунуться в воспоминания и пройтись по растрескавшемуся асфальту вокруг ангара, где когда-то под привычное «боец, бля, куда ты прешь, бля?!» проезжала моя ласточка за номером 013.
  11. Всегда хотел посмотреть что там было, когда все было живое. Мне крайне нравится это место, хотя гарнизон начал помирать сразу после развала Союза..
  12. Мухтар, вот это то место с развалинами гарнизона, куда я очень люблю ездить и о котором я тогда вам говорил)) В прошлом были тут пару раз, но не смогли попасть к озеру, а городок весьма интересно разрушен, там крайне приятно погулять))
  13. Курдайские и есть. Гарнизон бывший Курдайский, сейчас там одни руины, но крайне живописные, и ветряки рядом, а позади гарнизона озерцо на месте бывшего карьера.
  14. Ну, буду рад, там еще непродалеку ветряки есть и возле них давно расформированный военный городок, точнее, руины от него, и еще один урановый карьер, залитый водой.
  15. Приятное для меня место, я сюда в целом хотел очень. Спасибо за отчет, хоть посмотрел свежие кадры)) Дорога сильно убитая туда? Или только подготовленным джипам раздолье? Когда-нибудь я сюда обязательно приеду)
×
×
  • Создать...