Перейти к содержанию

pooh

Сталкеры
  • Публикаций

    1 459
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    88

pooh стал победителем дня 5 октября

pooh имел наиболее популярный контент!

Репутация

337 Очень хороший

8 Подписчиков

Информация о pooh

  • Звание
    Ветеран

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Almaty
  • Интересы
    Все что интересно

Посетители профиля

885 просмотров профиля
  1. "загон" для паровоза шик! даже не знал о существовании таких штучек! внутрь ни как? ни нагой, не объективом?
  2. Сказ о том, как двое отчаянных (но благоразумных) из Алматы посетили убежище, расположенное близ города Усть-Каменогорск. Само это убежище, али командный пункт, планировался для спасения первых жоп тогда еще КазССР в случае ядерной угрозы заморского супостата. Но, насколько известно, в эксплуатацию данный объект ввести не успели. Все началось ранним утром, рассветом и не пахло. Обвесив себя со всех сторон рюкзаками, сумками, пакетами и прочей «необходимой» лабудой, я стою на пятачке в ожидании приезда Apprentice. Очень странный у меня вид для крайне редко проходящих. «На рыбалку собрался» угадываю мысли. Еще не много, и вещи укладываются по местам в машину: нужное в дороге - в салон, остальное – подальше. А дальше дорога…. Дорога дальняя, хорошая и убитая, посветлу и в темноте, сухая и в дождь. Маршрут проходил в режиме «нон стоп», с редкими остановками на заправках. Навигатор внушал оптимистический настрой: «приедем до полуночи, не ссыте!» Но он был не в курсе о состоянии дорог. Зато в курсе была подвеска машины. Эх, если бы она умела говорить…. В какой-то момент запомнилась фраза водителя: «машину люблю, чиню, на дороге не жалею». Где-то так оно и было. Кочкам особого значения не предавалось, надежная подвеска ARB OME справлялась со всеми сложностями. Больше досаждали знаки «сорок» и «обгон запрещен» Начавшийся в районе Аягоза и сопровождавший нас до самого Усть-Каменогорска дождь создавал двоякое настроение. Атмосфера с нависшими почти до самой земли свинцовыми тучами была мне по нраву, но и ночевать мне предстояло в палатке. И вот в какой-то момент мы уже проезжаем по мосту над Иртышем. Очень меня порадовал проезжающий мимо трамвайчик, вспомнилось, как когда-то и у нас они бегали. Произвожу последние закупки в магазинчике, и вскоре мы у подножия горы Глядень. 1200 километров позади! Таки удалось приехать до полуночи – успеем устроить лагерь и выспаться. Вспоминался первый день в Караганде: полуживым, вяло соображающим от недосыпа зомби лазить по объекту вообще не улыбалось. На момент приезда погода тоже снизошла до затишья. Быстрый ужин, установка палатки на возвышенность, каремат, спальник… Бл#, на дверях палатки молнии сломаны! Фиг с ним – это мелочи, спим. Часа в два ночи легкое постукивание по натянутому полотну палатки известило о незваном госте. Пришел дождь и быстро стал набирать обороты. Вскоре я изучил карту протекания крыши у палатки и скорректировал свое положение и положение баночек-кастрюлечек для сбора воды. Показав погоде «пох#р фэйс», снова нырнул в спальник. Три часа ночи. Не застегнутые полы палатки начинает трепать ветер, периодически обдавая все внутри палатки мелкой моросью. Пытаюсь вспомнить курсы по герметизации. В ход идут пластиковые хомуты. Дабы не взлетала, палатку изнутри по углам прижимаю баклажками с водой, рюкзаком и своей пятой точкой. Но в какой-то момент все содержимое вместе со мной скидывает в одну кучу. Ветер поднялся настолько сильный, что палатку треплет с хлопаньем как флажок, внутри все промокло. Я проиграл в этой битве. Тук-тук, Apprentice, пусти переночевать… Быстро разобравшись с вещами, занимаю почетное место пассажира в машине. Погода пытается и туда пробраться. Машину раскачивает порывами ветра, дождь дробью бьет в лобовое. Но вскоре усталость берет свое – звуки становятся удаленными, сливаются в монотонный затихающий шум… фоток ночных событий нет, ночью не фотографирую (с) Утро. Apprentice встал раньше и уже суетился в лагере. Быстро приведя себя в порядок и позавтракав, начинаем подготовку к посещению. Заглядываю в оголовок штольни. Лед начинается почти от самого входа небольшим слоем и, с нарастанием до метра толщиной, уходит в темноту. По земле из-подо льда течет ручей, растекаясь в приличную лужу. Становится ясно: впереди, чередуясь, нас будут ждать препятствия в виде ледяных глыб и водных запруд. С первой лужей берцы справляются, и я пробую себя в роли фигуриста на льду. Так себе получается, Плющенко бы не оценил. Что же, одеваю ледоступы, Apprentice одевает чулки от ОЗК, обвешиваемся аппаратурой, и в глубь. Поверхность льда волнистая и под наклоном, но с шипами иду уверенно, как по бульвару. Appretnice’у в «химзе» гораздо сложнее: ноги скользят по наклону, периодически приходится упираться в стену руками, а где-то и на «полном приводе» пробираться. Сразу же первая неприятность: стабилизатор в сводах тоннеля свело конвульсией, перезагрузка не помогла, калибровку делать некогда. Раньше за ним такого не замечал. Ну что же, будем «так» стабилизировать. Уходим в глубь. Влажность запредельная, даже глазом различимы частицы водяной пыли в воздухе. Лучи наших фонарей растворяются в тумане. Ледяной покров периодически отсутствует. В таких местах мне менее выгодно – приходится пробираться там, где помельче и прыгать по торчащим из воды предметам. Зато Apprentice’у в такие моменты комфортнее, чем на льду. Какое-то время он помогал мне в преодолении особо больших запруд, устанавливая импровизированные мосты-переправы. Но вскоре стало понятно, что так мы далеко не уйдем. Пришлось возвращаться в лагерь, благо имелся второй комплект бахил. Перевооружившись, повторяем пройденное. Теперь нам обоим местные воды не страшны. Уверенно устремляемся в недра горы. Своды тоннелей периодически обнесены бетонной крепью. Там же, где ее нет, нанесена штукатурка прямо на саму породу. Иногда на голову капает с потолка просочившаяся грунтовая вода, иногда течет ручьями. На стенах впечатанными в раствор цифрами указывается расстояние в метрах от входа. Адреналину добавляют довольно часто встречающиеся следы обвалов, как незначительно мелких, так и достаточно крупных размеров. Углубившись метров на 150, видим первые разветвления. Справа технические помещения и подходы к двум ВШ. Судя по огромному количеству валяющихся всюду вентиляционных труб и хомутов, свежесть воздуха была основной задачей этого заведения. Рядом с ВШ расположено огромное помещение. В одной из ВШ шел дождь из грунтовых вод, нижние ярусы лестничных пролетов отсутствовали. По такой конструкции ни залезть, ни вылезть в случае чего не получится. Вторая ВШ была сухая, вверху, метрах в ста, блестело пятнышко света. Отсутствовали только нижние два пролета. Приловчившись, при желании, конечно, можно было бы воспользоваться ей как аварийным выходом. Продвигаемся дальше вглубь. Лед все реже попадается на пути, воды тоже становится меньше. Проходим родник. Ближе к району, где располагаются комнаты, становится суше и даже теплее. И вот по правую руку начались длиннющие коридоры, уходящие вдаль. Лучу фонаря из 48-и линзованных светодиодов не хватает мощности достать до конца коридора. Продвигаемся по первому проулку и заглядываем в каждый дверной проем. Комнат, как и коридоров между ними, огромное количество. Изначальная мысль сосчитать их, разбилась. Перемещаясь между ними, легко сбиваешься со счета. Комнаты особым разнообразием не отличаются, в основном все пустые, в некоторых уцелели фрагменты вентиляционных сооружений. За редким исключением попадаются следы пребывания человека в виде потухших кострищ или забытого валенка. В одной из комнат нам встретилась лавочка и строительный “козел” явно еще «тех» времен. Таким образом мы обошли по периметру весь «микрорайон» и снова вышли в главный тоннель. Продвигаемся дальше по нему. На выходе с «микрорайона» установлено бетонное сооружение с проемами для двери и вентиляционных труб. За ним шла ровная дорога под приличным уклоном вверх. В лицо нам дул теплый и свежий воздух, явно указывающий на приближение к выходу. И вот, пройдя еще 500 метров, рукав тоннеля делает поворот, и мы выходим через арочный свод второго входа на полянку. Сама полянка очень живописна, имеет довольно ровную форму метров пятнадцать диаметром, и обрамлена со всех сторон оврагами, в которых густо росли деревья, отгораживая плотной зеленой стеной вход от всего остального мира. Вокруг было тепло, сухо и чисто. Мне сразу пришла в голову навязчивая идея перебазировать лагерь к этому входу. Тут даже в случае непогоды можно с комфортом ночевать, установив палатку внутри штольни. Но для воплощения этого нам придется найти дорогу, чтобы перегнать сюда машину. Обратный путь через подземелье много времени не занял, тем более что аккумуляторы в фонаре у меня подсели и снимать стало “неинтересно”. Технологию хождения в скользких бахилах по льду тоже освоили. И вот, пройдя обратный путь, уже на выходе, когда темнота тоннеля позади, из недр штольни раскатистым эхом к нам в спину прилетает далекое, но мощное «БУУУУМММ». Переглянувшись, мы оба понимаем «хорошо, что мы уже не там». Дальнейшими рассуждениями приходим к выводу, что это случился либо очередной обвал, либо подтопленный снизу лед уселся наземь. Следующей нашей целью являлось исследование вентиляционных шахт с верху. Горизонт подземелья начинается у подножия горы, где находится наш лагерь, а верхние выходы ВШ выходят на поверхность горы на высоте около ста метров. Изрядно попыхтев, мы добираемся до площадки, на которой установлены два бетонных «кубика». Проникнуть внутрь можно было только через окошки не очень-то большого размера. Пришлось и тут покряхтеть. Внутри - металлическая площадка и лестница вниз. Сразу же обнаруживаем свежие следы «черметчиков» - крышка люка спилена болгаркой. Месяцем раньше она тут еще была! Начинаем спуск. Apprentice уходит ниже на несколько пролетов, чтобы камни и прочий мусор, ссыпающийся из под моих ног, его не беспокоил. Пролет, еще пролет, еще много пролетов… Как же это неудобно, когда руки заняты! Спустившись где-то до середины, решаем не продолжать спуск. Во-первых, спуститься до конца не получится, потому что пришлось бы спрыгивать с последних ярусов (как я уже говорил, два последних пролета лестниц отсутствуют). Во-вторых, спрыгивать придется на довольно неровное дно с торчащей из него арматурой, залазить обратно – та еще «песня», да и бахил на нас нет – сильно по подземке не разгуляешься. Пофотали-поснимали, идем обратно в лагерь. Подкрепившись в лагере, мы отправляемся на поиски возможных подступов к второму входу. Точка на навигаторе вбита, со спутниковых карт местность изучена, план действий предельно ясен и прост. В путь! По дороге нам предстояло дважды проехать речушки вброд. В случае неудачи было бы грустно - второй машины для вызволения из трясины у нас не было. Но повстречавшийся местный пастух нас в красноречивой форме заверил, что “если ехать прямо на.. по среди брода на.. ”. В общем, не застрянем. Так и сделали. Оставив позади брод-переправы, стремимся сократить расстояние до точки в навигаторе. И в какой-то момент оно было меньше шестисот метров. Однако ближе подъехать не получалось – довольно приличных размеров река не позволяла приблизиться. Покружив взад-вперед, попробовав подобраться с разных сторон, мы довольно неприлично закидали машину грязью, оценили способности внедорожника, но подобраться ближе так и не смогли. Возвращаемся. Впереди еще добрая половина дня. Потратив какое-то время на аэрофотосъемку, решаем дальнейшие планы. Apprentice желает вновь попасть в вентиляционную шахту с горы, я же хочу посадить до конца запасной аккумулятор в подземелье. Ну что же, разделяемся. Рации нам в помощь, я в бахилы и в штольню, Apprentice – в гору. Пройдя метров сто, когда пятно света от входа исчезло из вида, мне становится как-то неуютно. Вспоминается инструктаж по ТБ, запрет на посещение таких мест в одиночку. Да и недавний «БУМ» еще свеж в памяти. Окончательную точку в моих рассуждениях ставит очутившаяся на пути кучка свежеобвалившегося грунта. В предыдущий раз вроде ее не было. В общем - одному тут ходить не дело, возвращаюсь. Когда я вышел из штольни, Apprentice успел уже подняться до ВШ. Позже и я поднимаюсь на гору. Только теперь мы меняем планы и решаем пешим ходом попробовать добраться до второго входа. Расстояние чуть больше километра, в принципе, не так уж и много. Однако пройдя пару сотен метров по нетоптаному склону, мы увязаем в зарослях дикой растительности. Вот тут бы мачете не помешало! Своим телом продавливаемся упорно дальше. Но со временем наклон горы становится настолько сильным, что стоять уже без помощи рук почти не реально. Что-то нам подсказывает, что это была не самая лучшая мысль. Очередная наша идея остается не завершённой. Ну да ладно, мы не унывали. Будет зачем приехать сюда еще раз. Оставшееся время мы посвятили еще одному посещению в подземку. Добили до конца фонари, память в гаджетах и свои силы. В общем налазились от души! Вечером в лагере сварганили ужин, чай. С усталости, да под впечатлениями, развалившись на мягкое ложе под открытым небом, на фоне красивого заката, чай казался таким вкусным… Кружки четыре вошли на ура. Да и погода баловала. Было тепло и безветренно. Ко всему прочему стоит добавить наличие зоны покрытия мобильного интернета. В общем, все удовольствия! Ночь прошла без приключений. Рано поутру мы отправились в обратный путь. Из достойных внимания событий по дороге домой можно упомянуть остановку жолполовцами за обгон и разведку новой дороги в объезд ремонтной. Полицаи так и остались ни с чем, а риск поехать в обход был оправдан - несколько десятков километров ровной и пустой дороги вместо разбито-ремонтно-объездной с прекрасным закатным видом на городок Жансугуров и окружающую его долину с перевала Гасфорда. Поездка оказалась насыщенной и увлекательной. С вами были Pooh и Apprentice.
  3. pooh

    УКА

    поезка в Устькаменогорск. посещение КП ГО КазССР
  4. экий аэроотчет - руководство пользователя.
  5. интересно... а как там обстановка с доступностью? судя по фоткам свободный доступ?
  6. Привет, давай! Адекватным единомышленникам всегда рады!
  7. В общем то не плохо вышло, один, без штатива...
  8. все что происходит- дело в нас самих. все ищут оправдания занятостью, отсутствием возможностей... го в воскресенье куданибудь!
  9. pooh

    Тамань

  10. надо было и спеть самому сколько частота кадров на камере?
  11. это с твоего коптера, или чье то?
×
×
  • Создать...