Перейти к содержанию

Skrollen

Монтеры
  • Публикаций

    1 520
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    68

Skrollen стал победителем дня 25 августа

Skrollen имел наиболее популярный контент!

Репутация

327 Очень хороший

Информация о Skrollen

  • Звание
    Мастер

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Алмата
  • Интересы
    Сталк, дигг, спорт, музыка, кино, горы, походы и т.д. и т.п.

Посетители профиля

1 756 просмотров профиля
  1. Вот как соберешься, напиши) Расскажу кое-че. А по трубе разве не поднимался ни разу? Так то объекты очень доступные, если не считать подъема, или форсирования реки)
  2. Skrollen

    Всякое-разное

  3. Всем привет! В кои-то веки проснулась во мне писательская жилка и, пока она опять не задремала, расскажу про наш с Дозорным недавний насыщенный поход по горам. Стимулом к походу стал на первый взгляд заброшенный не то лагерь, не то дом отдыха в Алмарасане. После него планировалось посетить одно заброшенное здание неподалеку, а после направиться в сторону БАО, но интересовало нас не озеро. В общем, обо всем по порядку. Был приятный солнечный день. Встретившись на остановке мы сели в автобус. Прогноз обещал грозу, но сегодня казалось ничто не может нарушить наши планы. Сойдя на конечной, мы не спеша направились вверх по дороге. Торопиться было некуда, в нашем распоряжении был весь день, да и первый объект в нашем списке был совсем рядом. К слову, из нашей тусовки мы там были не первые. Ежик уже посещал это место несколькими годами ранее. А мы вот такие старперы только до туда добрались Ну, думаю это место заслуживает того, чтобы освежить о нем память. Встретили нас мрачные, наглухо закрытые ворота. Не долго думая мы прошлись вдоль забора, нашли удобное место для залаза и залезли. Расчехлив фонари и фотик, мы направились бродить по территории: Место было довольно атмосферным. Дома буквально пробивались через густую растительность: Внутри была абсолютная разруха - от интерьера уже мало что осталось, кое-где не хватало половиц, а где-то - и целого пола. Здания постепенно разбираются на стройматериалы: Нашлась и небольшая подземка - подвальное помещение одного из домиков: Здесь было поинтереснее - пол был усыпан всевозможным хламом, всякой электроникой, мебелью. Даже нашелся руль от УАЗа. Еще там была мышь - одно из многих существ, которые еще встретятся на нашем пути: Вышли наружу и пошли осматривать остальные дома. Один был совсем в плохом состоянии. Сюда мы даже не заходили: А вот в соседний дом заглянули: У домика было три входа. Подойдя к третьему я только было потянулся к закрытой двери, как изнутри неожиданно послышалось рычание. Я чуть ли.. в общем, испугался и не стал тревожить местного обитателя. Пошли дальше. Следующий дом был наверно в еще более плачевном состоянии. Но это не отменяло его фотогеничности: Осмотрев последние развалины мы направились к выходу: По пути к выходу нашли лошадиную челюсть, жаль только нижнюю. Дозорный решил прихватить себе пару зубов на память. На фото она еще с зубами) Попрощавшись с местом, перелезли через забор и направились вверх по дороге. Следующий объект был также не далеко, минут через 15 мы уже были внутри красиво заросшего кирпичного здания. Его я не зафотал (почему не знаю ), поэтому вставлю свои старые фотки: Думаю многие его видели и были внутри. Но так как Дозорный там не был, и раз уж мы оказались неподалеку, почему бы не сходить. К тому же меня кое-что там интересовало. Внутри был большой резервуар цилиндрической формы, в который я хотел залезть и послушать, какая там акустика (есть у меня такой фетиш - ходить в странные для того, чтобы ходить туда с гитарой, места ). В общем, кое-как туда залез и обломился - резервуар был заполнен водой, что неудивительно при наличии дырявой крыши. Дозорный дождался, пока я кое-как спущусь, и мы пошли обратно, до развилки. Времени у нас еще было много, но и путь до следующей цели был не близкий, надо было немного поторопиться. Начинало припекать. В какой-то момент пути хотелось, чтоб и впрямь началась гроза, или хотябы просто пасмурной погоды. По дороге сделали небольшой привал. Мы были не единственными счастливцами, которые в будний день решили поехать в горы. Народу как всегда было много, практически все места для отдыха были заставлены машинами. Неподалеку отстроили очередную кафешку, откуда то и дело выходила погулять какая-нибудь живность. Было забавно наблюдать, как машинам приходится тормозить и пропускать группу индеек, которые тусовались возле дороги. Проходя мимо кафешки, еще увидели уток, в общем кого там только не было. Как уже говорил, шли мы не на БАО. По середине пути мы свернули к реке. Нам нужно было перейти на противоположную сторону, откуда начинался серпантин. Сделать это было не просто. Никакой переправы поблизости не было, а участок реки в том месте был довольно широкий. Но не глубокий, поэтому мы просто решили снять обувь, засучить штанины и пересечь реку вброд: Рюкзаки за спиной и ледяная вода немного осложняли задачу. К тому же по середине течение было довольно сильным, но мы ребята стойкие, нас каким-то там течением не сметешь! В общем, добрались до ближайшего камня и стали сушиться. Ноги замерзли конкретно. На фото не видно, но нам холодно) Согревшись и собравшись с силами мы начали восхождение. Как и во многих местах, вдоль дороги были оборудованы беседки, установлены предупреждающие указатели об осторожном обращении с огнем и указатели с надписью "Старая японская дорога", по которой мы и поднимались в гору: Серпантин в итоге соединялся с довольно протяженной дорогой, которая тянется вдоль склона горы и доходит до трубы каскада ГЭС, откуда можно спуститься до 2-ой ГЭС. Впрочем все эти места знают, так что думаю понятно, что где находится) Сюда, наверх можно подняться либо по трубе, либо по серпантину. В обоих случаях это блин тяжело. Но серпантин все же легче в плане подъема. В общем, поднялись наверх и оказались на развилке: Одна часть дороги вела к трубе, другая, судя по карте, кончалась за ближайшим склоном, но вела она туда не просто так. В конце должна была быть одна из штолен, которые разбросаны вдоль дороги. Пошли проверить, так ли это. Был я только в одной из них, которая ближе всего к трубе, до остальных все не было возможности добраться, до этого дня. На подходе к тупику уже виднелся прямоугольный силуэт - это был вход в штольню: Взяв с собой все необходимое и запрятав рюкзаки, мы пошли внутрь. И тут я вспомнил, что в этих штольнях довольно неплохая акустика. Каждый звук отдавался необычным эхом, некоторые звуки были довольно мрачными, что придавало атмосферности месту. За неимением гитары для теста у меня был с собой другой инструмент: Протестировав звук я поставил в уме галочку, что надо снова посетить это место, после чего мы направились вглубь. Атмосферности тоннелю еще придавали разбросанные вдоль рельс кости животных, а учитывая какие звуки доносятся из глубины штольни.. В общем, было весело) Посередине тоннель был подтоплен. Я решил эту проблему просто - почти сев на шпагат (по моим меркам) оперся ногами о стенки тоннеля и под насмешки Дозорного поковылял вперед. Дозорный же решил не рисковать штанами и остался ждать. Но далеко пройти не вышло - спустя метров 80 (может больше) тоннель кончался металлической стеной: Ну, делать было нечего, кроме как сфотать тупик и возвращаться. Дозорному было мало надо мной посмеяться, он решил меня еще и сфотать Как-то так это было в общем) Решили сразу не уходить, а еще побаловаться с выдержкой и фонарем. Получилось не очень, но по крайней мере можно заценить сам тоннель) Ну, побаловались и хватит, пора на выход. Свет в конце тоннеля! Мы уже порядком замерзли и было приятно вновь оказаться снаружи. Решили устроить небольшой пикник возле входа и двинуть дальше: Добили остатки провизии и пошли. По дороге нам встретился собранный из бревен стол со скамейками, где мы решили немного передохнуть. У Дозорного вдруг проснулись охотничьи инстинкты, после чего у нас состоялся знаменитый диалог: - Видишь суслика мышь? - Нет. - А она есть! И правда - в траве напротив шебуршила мышь. Поняв, что мы что-то задумали она спряталась под камень и не высовывалась, пока мы не ушли. Но Дозорный все таки нашел свою добычу. Я даже успел ее заснять : На самом деле ни одно животное за время нашего похода не пострадало) Ящерка была сфотана и отпущена. А мы таки дошли до следующей штольни: Но тут мы задержались не на долго: Дальше только в гидрокостюме. Ну, или хотя бы в плавках: Изнутри доносился шум воды. Интересно что послужило ее затоплению, но попасть туда уже вряд ли представится возможным. Поглазев на вход мы пошли дальше. И вот, дошли наконец до последней (с того конца) штольни. Она была также закрыта, но доступна для посещения, благо в бородатые годы кто-то проделал дыру в решетке: Оставили рюкзаки у входа и пошли во внутрь. И тут нам встретилась мышь, но уже летучая! Судя по всему мы ее разбудили своим шумом и фонарями. Спросонья она не знала куда деваться, смотрела на нас, пыталась понять, что мы такое и что происходит: Чтобы ее сильно не тревожить я быстро сделал фото и мы ушли. Продолжением тоннеля была камера в виде арки. Поперек нее была бетонная секция, внутри которой проходит труба: Что интересно, под этой бетонной секцией есть пространство, заполненное водой. Можно туда нырнуть с нашей стороны и выплыть с противоположной. А еще очень интересно, что находится за круглым люком, точнее, как там все устроено. На первый взгляд казалось, что сидит он не плотно и что между ним и бетоном есть щели, что странно. Но на самом деле сразу за люком находится резиновая прослойка, так что открывать его наверно все же не стоит) Пофотографировав я еще записал такого себе качества видео и мы пошли обратно. Это была последняя штольня, но не последний объект на тот день. А было в этих горах еще одно необычное место - уравнительная шахта. Кто не знает, что это - представьте себе вентиляционный ствол метрополитена, только построенный в горе. Конструктивно они имеют мало общего, разве что оба строения являются вертикальными подземными стволами. Уравнительная шахта ничего не вентилирует, а используется в качестве сообщающегося сосуда, дабы ослабить давление на конструкцию водопровода, связанного с изменением режима работы турбины. Неподалеку от того места, где труба ГЭС выходит из-под земли (ну или входит, как посмотреть), есть небольшая будка, с виду похожая на трансформаторную. Внутри на самом деле гудит щиток. Если зайти внутрь, на полу будет большая квадратная решетка, через которую можно заметить, что под всем полом на самом деле пропасть, а внизу вода: Лично мне трудно представить, как все это строилось, при том, что реализовывать проект начали еще во времена ВОВ. А ведь сколько времени прошло и все это до сих пор работает. Собрались мы было уходить, как к нам внезапно подошел мужичек. На вид лет за сорок, в спортивной одежде, со специальным рюкзаком для бега. На это место его навел навигатор. Рассчитывал он увидеть что-то более интересное, чем просто будку. В общем, она его не впечатлила, а дело в том, что прямо перед его приходом мы ее хорошенько закрыли и снова лезть за инструментом было не охота, поэтому мы просто показали ему фото. Как и мы, он направлялся вниз и на время пути до трубы мы составили друг другу компанию. Тем временем солнце уже садилось, а впереди нас ждал долгий спуск по трубе. Дотемна спуститься мы бы не успели, поэтому смирились и никуда не торопились, благо автобусы ходят допоздна. Мужичок (по-моему Алексей) был налегке и не такой уставший, как мы, поэтому ждать нас смысла ему не было. Перед тем, как попрощаться решили сделать фото на память: После чего он умотал вниз, а мы спускались не спеша. Рельсы были уже не пригодны к транспортировке вагонеток, да и видно, что за ними не следят, а вот трубу, на удивление, совсем недавно покрасили. Не завидую рабочим, которым пришлось тащить туда кучу банок с краской, генераторы и компрессоры для краскопультов. Все это мы видели, пока спускались, и это они покрасили только половину трубы. Впрочем, нас больше волновал спуск, а точнее поскорее его преодолеть. Темнело стремительно, на полпути уже сложно было различить, куда наступаешь. Но кое-что я различил. Спускаясь по лестнице вдоль стенки бетонного желоба я краем глаза увидел что-то продолговатое и извилистое на одной из бетонных плит. Я интуитивно отскочил и присмотрелся - змея! Я в змеях не эксперт, но такую уже видел в другом месте, практически в степи (кто знает, скажите, хотя может нагуглю быстрее :)) В общем, вот такая змея была: Увидев меня змея сначала сжалась, потом решила уползти, но сперва это у нее получилось не очень - она просто скатилась вниз по крутой бетонной стенке. Потом кое-как забралась наверх по растущей на стыках плит траве. Дозорный к сожалению не успел на нее посмотреть, так как я умотал немного вперед, а он был уставший и шел медленно. К его приходу она уже спряталась в ближайшем кусте. По пути вниз у нас состоялась еще одна внезапная встреча - какой-то парень шел вверх по лестнице. Увидев нас, он остановился и стал дожидаться. Как только мы подошли, он поздоровался, спросил как наши дела и сколько еще подниматься вверх. Видимо парень был не готов к такому подъему и уже прифигел от него. Посоветовав ему все же подняться, если есть силы и пожелав удачи, мы разошлись. Наконец спустились, дотопали до остановки и стали ждать автобус. В этот день мы похоже были последними, кто спустился с гор, по крайней мере в автобусе с нами ехала только одна местная девушка. Сойдя с автобуса мы еще немного прошлись, и, уставшие, но довольные, разъехались по домам. Всем спасибо за внимание!) P.S. Просьба к тем, кто решит пройтись тем же маршрутом, написать мне в ЛС здесь или не здесь, в общем со мной связаться за дополнительной информацией.
  4. Skrollen

    По горам да по штольням

  5. Жаль самолеты.И жаль, что внутрь не залезли) Интересно было бы посмотреть внутреннее устройство. Довольно живописный кусок степи там)
  6. Только если дырку расширим) Тогда пролезешь, но обратно вылезать будет полюбому тяжко. Если ты уверен, что осилишь подъем, то ок, в принципе можно и сходить еще раз, но когда именно пока хз. Предлагаю сходить в бомбарь с сапогами вместе с Саней, там уже и обсудить при встрече)
  7. В общем, хоть что-то новое задиггали за последнее время) Жаль, что во втором тоннеле тоже облом в виде забутовки.
  8. Ну на самом деле я бы еще раз сходил туда. Последний раз был там во время артвыставки, а хочется на цеха без людей посмотреть) Как видосе Ежика особенно, чтобы снег медленно сыпался сквозь дыры в крыше и ни единой души)
  9. Хорошее видео! Жаль депо, особенно вагон-ресторан. Там сейчас как с доступом вообще?
  10. Дверку ту по другому надо открыть, по хитрому) Другие инструменты нужны. Есть кое-какие мысли, но это нужно снова лезть и шатать, так что надеюсь продолжение будет)
  11. Рэд, хватит объекты пугать, у нас их и так мало) Так то верно, но усилие везде нужно разное, да и домкрат не везде полезен)
  12. Да, но это ни то и ни другое) Просто большое помещение под землей. Рэд, залаз там ооочень сложный, без обид, но под тебя придется расширять дырку)) Я еле как туда пролезаю, так там еще срезанная арматура выпирает, ты себе там всю одежду пообрываешь. Без веревки туда не спуститься, вылезать это вообще жесть. Так что ребят, пока никаких координат, пока не разлочим дверь во второй тоннель. Другого залаза туда нет, а он практически на видном месте. По идее ее не сложно открыть, но лезть придется с инструментом. Фомки должно хватить думаю.
  13. Как это ни печально, но с каждым годом в нашем городе становится все меньше доступных для посещения мест. Сейчас, перед тем, как куда-нибудь сходить, я долго перебираю метки на карте и большую часть из них составляют снесенные, восстановленные, залоченные или просто труднодоступные места, попасть в которые возможно только приложив усилие, и не малое. Но когда речь идет о спасении алматинского дигга, мы не можем сидеть сложа руки! Поэтому на такие объекты в последнее время мы с Дозорным и нацелились. Для преодоления всевозможных преград на нашем не легком пути мы даже приобрели один убердевайс, предпочитающий на завтрак арматуру до 16 мм И который мы уже успели опробовать на одном объекте, о котором и пойдет речь. Подбирались мы к нему постепенно. Пару вечеров пришлось потрать только на подготовку залаза. На третий была запланирована инфильтрация... К сожалению, Дозорный, как и Спейс, не смогли принять участие в залазе, поэтому этим вечером, возле вентшахты, освещенной лунным светом, оказались двое - Чоп и я. План у нас был простой, а вот реализация не очень. Чтобы оказаться внизу, нужно было пролезть сквозь дыру в решетке, перекрывающей вентшахту и спуститься по веревке на глубину около пяти метров. Для начала мы сходили за перекусом, расположились на уступе возле решетки и не торопясь попивали чаек. Параллельно чаепитию я потихоньку привязывал веревку к одному из столбов, поддерживающих козырек над шахтой. Веревка готова, чай допит, пора лезть. В этот момент к нам прибежал пухлый и дружелюбный кот, отъевшийся в местном фастфуде. Какое-то время мы еще посидели, погладили кота, дали ему попробовать чипс. Поняв, что больше ничего мы ему предложить не можем, его величество откланился. Погладить кота перед залазом, это хорошая примета (наверно), что придало мне какой-то уверенности и я начал спускаться, Чоп был на подстраховке. Спуститься было не так-то и трудно, вот подняться было большей проблемой, но в тот момент меня это меньше всего волновало. Бегло осмотревшись, я попросил Чопа скинуть мне фотик и штатив. Все же какое-то беспокойство внутри подстегивало, поэтому я решил в темпе запечатлеть основные моменты и выбираться, тем более Чоп был на стреме сверху и уже начинал подзамерзать. Внизу было два прохода. Один вел в довольно большой тоннель, который к еще большему сожалению почти сразу был завален: Второй проход, а точнее дыра, пробитая в бетонной стене вентшахты толщиной в полметра (!) вела в огромный зал, в котором ранее располагалось какое-то оборудование, но сейчас все демонтировано: За зелеными дверьми находилось помещение с гудящими трансформаторами. Зал впечатлял своими размерами, но чего-то интересного там застать мы уже не успели: С другой стороны зала можно было зайти в трансформаторную. Большинство щитков было выпотрошено, провода отовсюду свисали и кое-как валялись на полу: Но еще кое-что интересное все таки было: Как только я пролез сквозь дыру в стене вентшахты и оказался в зале, слева была лесенка с дверью. Проверить ее я решил в последнюю очередь и видимо не зря, потому как потратил бы все время на попытки ее открыть. Ведь за ней находился еще один тоннель, уходящий неизвестно куда. Сверху в двери был проем, в который я смог засунуть руку с фотиком: Дверь была перекрыта приваренной поперек металлической трубой. Голыми руками справиться с ней было нереально, и я решил, что пора сворачиваться. Выбравшись обратно в вентшахту я сделал пс-пс (не то, что вы подумали ) Это особый многофункциональный звуковой сигнал. В данном случае он означал "как дела?". Чоп просигналил фонарем - "нормально". После чего я схватился за веревку и начал карабкаться. В целом лезть наверх было не сложно, сложнее было пролезать через дыру в решетке на высоте пяти метров, когда еще за одежду подло цепляется рабица и не дает вылезти. Наконец я выбрался и, вытянув веревку и собрав вещи, мы ушли. Впечатлений было много, как от карабканья по веревке, так и от самого места. И пока мы не залезем туда снова, мне не будет давать покоя та дверь. Что же там дальше? To be continued...
  14. Skrollen

    Подземка за Променадом

×
×
  • Создать...