Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 17.08.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    Всем привет! В кои-то веки проснулась во мне писательская жилка и, пока она опять не задремала, расскажу про наш с Дозорным недавний насыщенный поход по горам. Стимулом к походу стал на первый взгляд заброшенный не то лагерь, не то дом отдыха в Алмарасане. После него планировалось посетить одно заброшенное здание неподалеку, а после направиться в сторону БАО, но интересовало нас не озеро. В общем, обо всем по порядку. Был приятный солнечный день. Встретившись на остановке мы сели в автобус. Прогноз обещал грозу, но сегодня казалось ничто не может нарушить наши планы. Сойдя на конечной, мы не спеша направились вверх по дороге. Торопиться было некуда, в нашем распоряжении был весь день, да и первый объект в нашем списке был совсем рядом. К слову, из нашей тусовки мы там были не первые. Ежик уже посещал это место несколькими годами ранее. А мы вот такие старперы только до туда добрались Ну, думаю это место заслуживает того, чтобы освежить о нем память. Встретили нас мрачные, наглухо закрытые ворота. Не долго думая мы прошлись вдоль забора, нашли удобное место для залаза и залезли. Расчехлив фонари и фотик, мы направились бродить по территории: Место было довольно атмосферным. Дома буквально пробивались через густую растительность: Внутри была абсолютная разруха - от интерьера уже мало что осталось, кое-где не хватало половиц, а где-то - и целого пола. Здания постепенно разбираются на стройматериалы: Нашлась и небольшая подземка - подвальное помещение одного из домиков: Здесь было поинтереснее - пол был усыпан всевозможным хламом, всякой электроникой, мебелью. Даже нашелся руль от УАЗа. Еще там была мышь - одно из многих существ, которые еще встретятся на нашем пути: Вышли наружу и пошли осматривать остальные дома. Один был совсем в плохом состоянии. Сюда мы даже не заходили: А вот в соседний дом заглянули: У домика было три входа. Подойдя к третьему я только было потянулся к закрытой двери, как изнутри неожиданно послышалось рычание. Я чуть ли.. в общем, испугался и не стал тревожить местного обитателя. Пошли дальше. Следующий дом был наверно в еще более плачевном состоянии. Но это не отменяло его фотогеничности: Осмотрев последние развалины мы направились к выходу: По пути к выходу нашли лошадиную челюсть, жаль только нижнюю. Дозорный решил прихватить себе пару зубов на память. На фото она еще с зубами) Попрощавшись с местом, перелезли через забор и направились вверх по дороге. Следующий объект был также не далеко, минут через 15 мы уже были внутри красиво заросшего кирпичного здания. Его я не зафотал (почему не знаю ), поэтому вставлю свои старые фотки: Думаю многие его видели и были внутри. Но так как Дозорный там не был, и раз уж мы оказались неподалеку, почему бы не сходить. К тому же меня кое-что там интересовало. Внутри был большой резервуар цилиндрической формы, в который я хотел залезть и послушать, какая там акустика (есть у меня такой фетиш - ходить в странные для того, чтобы ходить туда с гитарой, места ). В общем, кое-как туда залез и обломился - резервуар был заполнен водой, что неудивительно при наличии дырявой крыши. Дозорный дождался, пока я кое-как спущусь, и мы пошли обратно, до развилки. Времени у нас еще было много, но и путь до следующей цели был не близкий, надо было немного поторопиться. Начинало припекать. В какой-то момент пути хотелось, чтоб и впрямь началась гроза, или хотябы просто пасмурной погоды. По дороге сделали небольшой привал. Мы были не единственными счастливцами, которые в будний день решили поехать в горы. Народу как всегда было много, практически все места для отдыха были заставлены машинами. Неподалеку отстроили очередную кафешку, откуда то и дело выходила погулять какая-нибудь живность. Было забавно наблюдать, как машинам приходится тормозить и пропускать группу индеек, которые тусовались возле дороги. Проходя мимо кафешки, еще увидели уток, в общем кого там только не было. Как уже говорил, шли мы не на БАО. По середине пути мы свернули к реке. Нам нужно было перейти на противоположную сторону, откуда начинался серпантин. Сделать это было не просто. Никакой переправы поблизости не было, а участок реки в том месте был довольно широкий. Но не глубокий, поэтому мы просто решили снять обувь, засучить штанины и пересечь реку вброд: Рюкзаки за спиной и ледяная вода немного осложняли задачу. К тому же по середине течение было довольно сильным, но мы ребята стойкие, нас каким-то там течением не сметешь! В общем, добрались до ближайшего камня и стали сушиться. Ноги замерзли конкретно. На фото не видно, но нам холодно) Согревшись и собравшись с силами мы начали восхождение. Как и во многих местах, вдоль дороги были оборудованы беседки, установлены предупреждающие указатели об осторожном обращении с огнем и указатели с надписью "Старая японская дорога", по которой мы и поднимались в гору: Серпантин в итоге соединялся с довольно протяженной дорогой, которая тянется вдоль склона горы и доходит до трубы каскада ГЭС, откуда можно спуститься до 2-ой ГЭС. Впрочем все эти места знают, так что думаю понятно, что где находится) Сюда, наверх можно подняться либо по трубе, либо по серпантину. В обоих случаях это блин тяжело. Но серпантин все же легче в плане подъема. В общем, поднялись наверх и оказались на развилке: Одна часть дороги вела к трубе, другая, судя по карте, кончалась за ближайшим склоном, но вела она туда не просто так. В конце должна была быть одна из штолен, которые разбросаны вдоль дороги. Пошли проверить, так ли это. Был я только в одной из них, которая ближе всего к трубе, до остальных все не было возможности добраться, до этого дня. На подходе к тупику уже виднелся прямоугольный силуэт - это был вход в штольню: Взяв с собой все необходимое и запрятав рюкзаки, мы пошли внутрь. И тут я вспомнил, что в этих штольнях довольно неплохая акустика. Каждый звук отдавался необычным эхом, некоторые звуки были довольно мрачными, что придавало атмосферности месту. За неимением гитары для теста у меня был с собой другой инструмент: Протестировав звук я поставил в уме галочку, что надо снова посетить это место, после чего мы направились вглубь. Атмосферности тоннелю еще придавали разбросанные вдоль рельс кости животных, а учитывая какие звуки доносятся из глубины штольни.. В общем, было весело) Посередине тоннель был подтоплен. Я решил эту проблему просто - почти сев на шпагат (по моим меркам) оперся ногами о стенки тоннеля и под насмешки Дозорного поковылял вперед. Дозорный же решил не рисковать штанами и остался ждать. Но далеко пройти не вышло - спустя метров 80 (может больше) тоннель кончался металлической стеной: Ну, делать было нечего, кроме как сфотать тупик и возвращаться. Дозорному было мало надо мной посмеяться, он решил меня еще и сфотать Как-то так это было в общем) Решили сразу не уходить, а еще побаловаться с выдержкой и фонарем. Получилось не очень, но по крайней мере можно заценить сам тоннель) Ну, побаловались и хватит, пора на выход. Свет в конце тоннеля! Мы уже порядком замерзли и было приятно вновь оказаться снаружи. Решили устроить небольшой пикник возле входа и двинуть дальше: Добили остатки провизии и пошли. По дороге нам встретился собранный из бревен стол со скамейками, где мы решили немного передохнуть. У Дозорного вдруг проснулись охотничьи инстинкты, после чего у нас состоялся знаменитый диалог: - Видишь суслика мышь? - Нет. - А она есть! И правда - в траве напротив шебуршила мышь. Поняв, что мы что-то задумали она спряталась под камень и не высовывалась, пока мы не ушли. Но Дозорный все таки нашел свою добычу. Я даже успел ее заснять : На самом деле ни одно животное за время нашего похода не пострадало) Ящерка была сфотана и отпущена. А мы таки дошли до следующей штольни: Но тут мы задержались не на долго: Дальше только в гидрокостюме. Ну, или хотя бы в плавках: Изнутри доносился шум воды. Интересно что послужило ее затоплению, но попасть туда уже вряд ли представится возможным. Поглазев на вход мы пошли дальше. И вот, дошли наконец до последней (с того конца) штольни. Она была также закрыта, но доступна для посещения, благо в бородатые годы кто-то проделал дыру в решетке: Оставили рюкзаки у входа и пошли во внутрь. И тут нам встретилась мышь, но уже летучая! Судя по всему мы ее разбудили своим шумом и фонарями. Спросонья она не знала куда деваться, смотрела на нас, пыталась понять, что мы такое и что происходит: Чтобы ее сильно не тревожить я быстро сделал фото и мы ушли. Продолжением тоннеля была камера в виде арки. Поперек нее была бетонная секция, внутри которой проходит труба: Что интересно, под этой бетонной секцией есть пространство, заполненное водой. Можно туда нырнуть с нашей стороны и выплыть с противоположной. А еще очень интересно, что находится за круглым люком, точнее, как там все устроено. На первый взгляд казалось, что сидит он не плотно и что между ним и бетоном есть щели, что странно. Но на самом деле сразу за люком находится резиновая прослойка, так что открывать его наверно все же не стоит) Пофотографировав я еще записал такого себе качества видео и мы пошли обратно. Это была последняя штольня, но не последний объект на тот день. А было в этих горах еще одно необычное место - уравнительная шахта. Кто не знает, что это - представьте себе вентиляционный ствол метрополитена, только построенный в горе. Конструктивно они имеют мало общего, разве что оба строения являются вертикальными подземными стволами. Уравнительная шахта ничего не вентилирует, а используется в качестве сообщающегося сосуда, дабы ослабить давление на конструкцию водопровода, связанного с изменением режима работы турбины. Неподалеку от того места, где труба ГЭС выходит из-под земли (ну или входит, как посмотреть), есть небольшая будка, с виду похожая на трансформаторную. Внутри на самом деле гудит щиток. Если зайти внутрь, на полу будет большая квадратная решетка, через которую можно заметить, что под всем полом на самом деле пропасть, а внизу вода: Лично мне трудно представить, как все это строилось, при том, что реализовывать проект начали еще во времена ВОВ. А ведь сколько времени прошло и все это до сих пор работает. Собрались мы было уходить, как к нам внезапно подошел мужичек. На вид лет за сорок, в спортивной одежде, со специальным рюкзаком для бега. На это место его навел навигатор. Рассчитывал он увидеть что-то более интересное, чем просто будку. В общем, она его не впечатлила, а дело в том, что прямо перед его приходом мы ее хорошенько закрыли и снова лезть за инструментом было не охота, поэтому мы просто показали ему фото. Как и мы, он направлялся вниз и на время пути до трубы мы составили друг другу компанию. Тем временем солнце уже садилось, а впереди нас ждал долгий спуск по трубе. Дотемна спуститься мы бы не успели, поэтому смирились и никуда не торопились, благо автобусы ходят допоздна. Мужичок (по-моему Алексей) был налегке и не такой уставший, как мы, поэтому ждать нас смысла ему не было. Перед тем, как попрощаться решили сделать фото на память: После чего он умотал вниз, а мы спускались не спеша. Рельсы были уже не пригодны к транспортировке вагонеток, да и видно, что за ними не следят, а вот трубу, на удивление, совсем недавно покрасили. Не завидую рабочим, которым пришлось тащить туда кучу банок с краской, генераторы и компрессоры для краскопультов. Все это мы видели, пока спускались, и это они покрасили только половину трубы. Впрочем, нас больше волновал спуск, а точнее поскорее его преодолеть. Темнело стремительно, на полпути уже сложно было различить, куда наступаешь. Но кое-что я различил. Спускаясь по лестнице вдоль стенки бетонного желоба я краем глаза увидел что-то продолговатое и извилистое на одной из бетонных плит. Я интуитивно отскочил и присмотрелся - змея! Я в змеях не эксперт, но такую уже видел в другом месте, практически в степи (кто знает, скажите, хотя может нагуглю быстрее :)) В общем, вот такая змея была: Увидев меня змея сначала сжалась, потом решила уползти, но сперва это у нее получилось не очень - она просто скатилась вниз по крутой бетонной стенке. Потом кое-как забралась наверх по растущей на стыках плит траве. Дозорный к сожалению не успел на нее посмотреть, так как я умотал немного вперед, а он был уставший и шел медленно. К его приходу она уже спряталась в ближайшем кусте. По пути вниз у нас состоялась еще одна внезапная встреча - какой-то парень шел вверх по лестнице. Увидев нас, он остановился и стал дожидаться. Как только мы подошли, он поздоровался, спросил как наши дела и сколько еще подниматься вверх. Видимо парень был не готов к такому подъему и уже прифигел от него. Посоветовав ему все же подняться, если есть силы и пожелав удачи, мы разошлись. Наконец спустились, дотопали до остановки и стали ждать автобус. В этот день мы похоже были последними, кто спустился с гор, по крайней мере в автобусе с нами ехала только одна местная девушка. Сойдя с автобуса мы еще немного прошлись, и, уставшие, но довольные, разъехались по домам. Всем спасибо за внимание!) P.S. Просьба к тем, кто решит пройтись тем же маршрутом, написать мне в ЛС здесь или не здесь, в общем со мной связаться за дополнительной информацией.
  2. 1 балл
    Что-то потянуло меня в последнее время на отчеты с авиационной тематикой. То ли случайное совпадение, то ли еще что, но вроде никто не жалуется, пока. Вот и в этот раз речь пойдет о небольшом полевом (грунтовом) аэродроме сельхозавиации, затерянном среди наших бескрайних, выжженных солнцем степей. На этом укрытом среди холмов пристанище нашли свой последний приют рукотворные птицы, созданные покорять небо, но обреченные уже никогда в него не подняться. О существовании данного места я знал довольно давно, пара моих знакомых-приятелей в разное время навещали его, и были даже фоточки разного качества, но личный визит туда откладывался по разным причинам, и объект существовал лишь позорной красной меткой на моей карте, среди десяток таких же меток, ожидающих посещения. Погода этим летом выдалась особенно жаркая, с утра болела голова, да еще и домашние дела, требовавшие моего непосредственного в них участия вместе с машиной, ставили под сомнения сам факт этой поездки. Хлынувший вслед за жарой мощнейший грозовой ливень тоже заставил меня пару раз сомнительно пожать плечами, но я уже обещал Ёжику поездку, ради которой он свернул свои дачные дела, да и сам сто лет никуда не выбирался. Кроме того, облака и закат после дождя обещали быть особенно живописными, ну и жара спадет, воздух очистится. Вот так вот, забрав на борт Ёжика, мы колесили по хорошо знакомой нам трассе в сторону локации N. В динамиках бодро играли свежие треки, периодически из-за моего неумелого вождения авто с МКПП взрыкивали обороты двигателя при переключении передач, машина и я подозрительно косились друг на друга, ожидая подвоха и гадая, кто же сломается первым. Несмотря на то, что в прошлые годы мы частенько катались по этой трассе разным составом и на разных машинах, найти место удалось не сразу, первый раз мы благополучно проскочили мимо, заметив голубые хвосты самолетов уже в последний момент, поэтому пришлось доехать до ближайшего поселка, купить в магазинчике попить и возвращаться назад. На удивление, к аэродрому вела вполне приличная грунтовая дорога длиной в полтора-два километра, которую Гетц осилил без проблем. Вот наконец покосившиеся ворота из сетки рабица, подпертые палкой, с надписью на ломаном русском "Самолет сдан под охрану!", отчего-то в единственном числе. Сторожка с лежанкой на тенистой стороне, небольшой гараж с Москвичом-408 кипарисового цвета в нем, возле сторожки играют два тощих как мумии щенка, и, лениво потягиваясь, с незлобным "вуф!" нам навстречу поднялся крупный алабай черно-белого окраса. Алабай вальяжно подошел к нам, не проявляя агрессивных намерений. Я дал ему понюхать раскрытую ладонь, показывая, что также не питаю к нему неприязни. Пёс раздумывал несколько секунд, ожидая продолжения в виде вкусняшки, но в итоге ткнулся крупной головой мне в руку, согласившись хотя бы на ласку. Погладив дружелюбное создание и почесав его за ушами, мы принялись громко скандировать "Здрав-ствуй-те!", в надежде, что кто-нибудь выглянет из сторожки. Ехать внагляк и открывать ворота самим категорически не хотелось. В итоге наши вопли не остались без ответа, в сторожке колыхнулись шторки, и вышел молодой парень-казах лет 19-24, возраст точнее определить на глаз не получалось. Поздоровавшись, мы вежливо спросили, можно ли сфотографировать машину на фоне самолетов, не особо впрочем надеясь на успех. Но в этот раз судьба была к нам благосклонна, и парень совершенно открыто разрешил, и открыл ворота. Пока я заводил и загонял машину на локацию для съемки, Ёжик познакомился с добродушным охранником поближе, и удивил того самим фактом, что мы приперлись из самой Алматы целенаправленно на эти самолеты. Но вот машина поставлена, фотоаппараты расчехлены, и понеслось - гуляй рука, балдей писюн. *Далее будет много в целом похожих фото самолетов с Гетцем на переднем плане и без, поэтому, если вы не поклонник корейского автопрома, далее лучше не читать* Самолетики были очень трачены временем и непогодой, и, по словами нашего сторожа, давно списаны и не летают. Последний привезли буквально в прошлом году, с какой целью их тут держат - непонятно. Но, судя по лохмотьям брезента на крыльях, таки неба эти птички уже не увидят никогда. Все кабины были наглухо закрыты, попасть внутрь не получилось. Нагло лезть и нарываться на конфликт с охранником мы не хотели, а он сказал нам, что не стоит, все равно все закрыто. Ладно, поездка у нас разведывательная, возможно, в другой раз получится. На дороге, поднимая клубы пыли, показалась белая Нива. Колхозная, пыльная и вездеходная, в общем, типичная Нива. "По ходу, по наши души!", обреченно сказал Ёжик, передвигая фотоаппарат незаметнее под мышку. Нива бодренько зарулила через незакрытые за нами ворота, из нее вылезли два загорелых крепких селянина лет 45-50 и пацан лет 10-12. Поздоровавшись с нашим сторожем, троица стала вполне уверено фланировать между самолетами и Гетцем, что-то деловито обсуждая на казахском. Попутно паренька посадили на одно крыло и предприняли не слишком активную попытку посмотреть что в кабине. Пока наш сторож разрывался вниманием между ними и нами, мы продолжили свой краткий фото-обход: Вдоволь нафотав сами самолеты, Гетца и даже друг друга, мы решили, что для первой разведывательной поездки вполне достаточно, к тому же, и наши гости погрузились в свою Ниву и так же резво укатили в закат, мы попрощались с добродушным охранником, погладили еще раз собаку, и выехали на уже хорошо знакомую грунтовку. Настроение было позитивное, Ёжик оценил неплохие ходовые качества Гетца, мы весело болтали и условились, что при следующем посещении охраннику нужно дать косарь во имя установления долгосрочных дружеских связей. Ведь локация вполне себе фотогеничная и интересная, фотосеты здесь устраивать - милое дело, да и все эти выжженные солнцем золотые поля с небольшими перелесками тополей, холмами и бескрайним небом над головой - это просто божественно. А если еще и закат с облаками как сегодня после дождя, то прямо песня! В таком приподнятом настроении порысили в сторону дома. Дабы не заканчивать день столь кратким залазом, решено было посетить попутно здание бывшей Казгидрогеологии, в поселке, столь известном и любимым многими. Решили, как оказалось, не зря, ибо зданием кто-то всерьез заинтересовался, настолько, что установил в половине комнат первого этажа новые пластиковые окна и двери и вывезя всю макулатуру практически до листика. Знатокам данного объекта сразу бросится в глаза, что все более-менее крупные металлические предметы вынесены, либо подготовлены к выносу, включая кухонное оборудование. Половина окон и дверей первого этажа заменена на пластик, на полу валяются баллоны от монтажной пены. Вторая половина демонтирована. Весь архив, хабарная комната, а также библиотека в зале на первом этаже вывезены на помойку или еще куда. В актовом зале разломана красивая диорама с лошадьми и степной пасторалью, часть кресел также разломана, но еще есть что посмотреть. Бомбоубежище под зданием закрыто на замок, хоть китайский и хлипкий, но ломать его мы не стали. Извиняюсь за качество фото, снимал на телефон информативности ради, Ёжик вообще снимал видео на экшенку. Зеркалку не брали, в здании темновато, да и полно есть моих фото с этого места в куда лучшей сохранности. В общем, кто хотел посетить Гидрогеологию - торопитесь, уходит целая эпоха, вполне возможно, здание скоро станет вновь обитаемым и жилым. Так сказать, it's nostalgy time, господа! Благополучно выгрузившись с объекта, мы спокойно и аккуратно засветло докатили до дома, в сумме накатав на Гетце в этот день 207-209 км, вполне себе неплохо, плюс это первое мое соло-выступление на нем без отца рядом. Так что вполне норм. Машинка чувствовала себя хорошо, и пусть так будет всегда, а то нервы и так в лохмотьях, как крылья АН-2 выше. Спасибо за прочтение, до новых встреч и походов с нами!)
  3. 1 балл
    Жаль самолеты.И жаль, что внутрь не залезли) Интересно было бы посмотреть внутреннее устройство. Довольно живописный кусок степи там)
  4. 1 балл
    Пришли выходные. Выходной, вернее сказать. Я ждал его: много неизведанных мест запустения, в которых тянет побывать. Вечером накануне был составлен маршрут, и он был внушителен - 17 километров в одну сторону и три обьекта в непредсказуемом состоянии - санатории и пионерлагеря. Тем не менее, утром я встал с позитивным настроем и то, что придется долго топать, меня не напрягало - ведь сегодня я обязательно увижу что-то новое. Быстро собравшись и позавтракав, выдвинулся. Утро очень хорошо подходит для того, чтобы куда-то далеко идти. Подбадривает чувство, что еще целый день впереди. Я шел, вдыхая пока еще прохладный воздух, и думал о том, как много всего нужно сегодня успеть. Так незаметно ровные тротуары сменились грунтовкой, а здания вокруг - лесом. В лесу тропинки стали витиеватыми, но я знал, что мне нужно идти на юг, и, примерно держась этого направления, прошел лес и вышел к дороге между двух изгородей, за которыми поля. Почему-то эта дорожка показалась знакомой, будто в детстве ходил по такой же. После снова был небольшой пролесок с низиной, где текла небольшая речка. А я прошел через все это дело по длинному мостику. Затем, попетляв по частному сектору, в котором дороги всегда расположены очень странным образом, вышел на трассу. Уже начиналась жара, и я, хлебнув воды, двинулся в нужную мне сторону. Рядом иногда проезжали машины и автобусы-Мазы, а я насвистывал всякие песенки и бодро топал по асфальту. Это продолжалось наверное минут сорок, и я, уже израсходовав запас песенок и просто подустав, шел молча и глазел вокруг. Тут на противоположной стороне дороги увидел характерные очертания какой-то заброшенности. Это оказался бывший гараж, или СТО. Рядом весь асфальт был потрескан и заросш травой. Обычная коробка, несколько больших ворот, бытовые помещения сбоку. Немного напоминает заброшенную заправку из фолачей. В общем, ничего интересного там не было, кроме деревянного сортира рядом, где я избавился от одного досаждающего обстоятельства, мешающего наслаждаться походом. Далее я отметил гараж на карте, глянул направление, и оказалось что нужно сворачивать с трассы как раз неподалеку. Дошел до этого поворота, и сам по себе вид на него и поле рядом мне понравились. Далее дорога шла вдоль пустырей, солнце ярко светило, и я почувствовал запах. Вообще я их плохо чувствую - отшибло рецепторы аллергией когда-то, но тут пробрало. Это был сладкий, тяжелый запах меда - вдоль дороги росли цветы и трава. Идти стало легче - запах это что-то сродни саундтреку, задает тон локации, и тут он был очень приятный. В такие моменты ни о чем не думаешь, просто наслаждаешься моментом. Беззаботность и свобода. Далее снова были пролески, поля, и вот я снова на трассе, уже на другой. Дошел до какого-то населенного пункта. Хрущевки перемежались частными домами, а между ними была дорожка, по которой подошел к повороту на первый обьект - остатки Речкуновского санатория. Но, при подходе обнаружилась предупреждающая табличка - "Посторонним вход воспрещен, частная территория". С охранниками разговаривать я не любитель, потому начал искать обходные пути. Рядом был комплекс гаражей, после которых заросли кустов. Я продрался через эти кусты и вышел к забору. Забор был забавный, я бы даже сказал "анатомический" - по всей высоте бетонной поверхности были удобные выемки для ног и рук, и я в десять секунд перемахнул на другую сторону. Бывший санаторий был единственным заброшенным зданием среди прочих на огромной частной территории, где-то неподалеку ходили люди, потому я быстро двинулся к цели через кусты. И вот я уже перед зданием. Сразу видно - старинное, но плачевного вида, огорожено лентой, на входе красная табличка запрета входа. Я проявил учтивость и не стал входить в дверь с табличкой, а вошел в окно сбоку. Внутри тоже оказалось не лучшее зрелище - облупившаяся краска, бетонная пыль повсюду. И надписи с рисунками - повсюду. Освещение было слабоватым и я впервые подумал о том, что снимки здания без фотоаппарата выйдут тоже слабоватыми. Пришлось валить горизонты тем, что есть. В зале кафе(как я понял) на полу я подобрал листочек-меню. На обороте было расписано, почему белковая еда это есть хорошо и вообще Энгельс рекомендует. Так и представляешь, как тут люди сидели, что-то заказывали, отдыхали, и даже не задумывались о том, что станет с этим зданием через десяток-другой лет, что оно зарастет сорняками, а когда-нибудь вообще сравняется с землей. Далее была часть, отделанная плиткой, куда добралось много людей, носящих маркеры в рюкзаке и глубокие сакральные мысли в голове. Я будто попал в анонимную гостевую книгу, которая была у людей до появления интернета. Надписи, комментарии к ним. Есть в этих посланиях в пустоту что-то забавное. Далее - коридоры и лестница. Я обычно всегда начинаю с верхних этажей, потому стал подниматься наверх. Наверху путь был только в одну сторону - одна часть здания была порушена, и остались только стены, а я направился в коридор в другой части. Далее было много одинаковых комнат с разными надписями. Истинно так! Когда возвращался, в конце коридора показался человек с двумя маленькими девочками. Они посмотрели на меня, я посмотрел на них. И я продолжил фотать, а они пошли своей дорогой. Потом краем уха услышал доносящееся издалека от маленькой исследовательницы: "Хочу пофотать-хочу пофотать!", и какое-то бурчание взрослого в ответ. На моем телефоне нельзя отключить/приглушить звук затвора, потому я щелкал им на всю округу, а она видать услышала и тоже захотела пощелкать. Впрочем, никаких других посетителей потом не было. Я побродил по одинаковым первому этажу и подвалу. Пройдя коридоры, вышел через то же окно, что вошел. Меня привлекла пожарная лестница на стене разрушенной части здания. Подошел, подергал ее - вроде крепкая. "Да и в совке все делали на совесть" - подумал я, подтянулся и полез вверх. Лестница не доходила до верхнего края стены на метр, поэтому пришлось попотеть, чтобы осторожно залезть туда. Вообще высота это мой страх, но недавние полазки по вышке позволили чувствовать себя немного свободнее и ходить по осыпающимся кирпичам. Крышу будто ураганом сдуло. Я пошел обратно - ловить тут кроме возможности сорваться нечего. И спуск на лестницу стал проблемой - чтобы встать на нее, нужно дотянуться ногами, а для этого нужно надежно держаться за уступ. Уступ состоял из отваливающихся кирпичей, поэтому пришлось сползать по нему брюхом, как улитка, и задом наперед. Лестница через некоторое время нащупалась, и я спустился, не преминув зацепиться рюкзаком за все ветки, которые не обломал, когда лез вверх. Затем я сходил к главному входу здания, куда пойти сразу мешали люди. На входе красным было написано "опасно для жизни" и все такое. Не знаю, как называется этот архитектурный стиль, в нем много интересных деталей. Кажется, что здание построено очень давно, но на деле - 1959 год. (У обьекта даже статья на Википедии есть). С исследованием было покончено. Я выбрался с территории тем же путем, что пришел. Как-нибудь приду. Надеюсь, до того, как придет экскаватор. Путь продолжался, о чем напишу во второй части отчета.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Городок остановок или Алматинцы в Караганде 10.05.19-11.05.19 Участники: Пух, RedXIII, Ami, Сhop. А так же делегация города Караганды: Bender, AtrractivePain, AmyWang1 Цель: Разведка и посещение Предисловие Сама мысль о поездке к нам с Дозорным пришла внезапно, обсуждая ближайшие выходные и праздники мы думали куда же отправиться. Одной из идеей была Караганда, причём идея оказалось внезапной, хотя до этого мельком мы её и обсуждали. Итак на голосование были выдвинуты Караганда и Улькен. Единым голосованием была выбрана Караганда, а Улькен отложен в ящик "выходного дня". Постепенно выработалась цель поездки, и объекты, ночёвка, планы и конечно билеты. Но основа всех поездок-участники, начали редеть. Первым об возможной отмене сообщили Пух, Ёж, Спейс, а затем Дозорный с вероятностью 95%, я кстати тоже был близок к краху (скорое увольнение, напрочь лишало меня настроения, и главное денег), но все ребята общем голосование в 10 секунд решили, что помогут мне во что бы то не стало. Настало 26 апреля, и во время встречи у памятника ликвидаторам Пух сообщил что едет. Покупка билетов была скажем так окончанием с составом группы, но за несколько дней до выезда о своей отмене сообщил и Скроллен, который тоже находился в режиме "раздумья". Так же за день до поездки мы передумали поменять планы с местом ночёвки, и собравшись вместе решили сменить местоположение на более удобное, что немного сменило наши планы. Следующий же день был первым и отправным в поездке, и совпал он на 9 мая. Сбор произошёл без проблем, и мы расселись по вагонам. День первый-Сарань, Шахан, ЖБИ. Сама поездка в поезде ничем не выделялась от прежних, только что и делали что пили…чай. Тальго высадил нас в конце вокзала, и по приходу к самому вокзалу нас ждала неприятность. Вокзал был на реконструкции, и был загорожен 3-5 метровым забором. Благо Маша и Бендер быстро пришли к вокзалу, рядом же мы зашли поесть. Затем что бы скоротать время до автобуса мы отправились гулять по городу, в том числе и парке. Автобус прибыл, и мы устремились в Шахан, но для меня вся поездка была быстрой и фрагментарной. Так как в поезде я почти не спал, отсыпался я в автобусе, и уже нормально пришёл в себя у подъезда к самому городку/району. На конечной мы устремились к Шаханской поликлинике, пройдя мимо стадион. Поликлиника была поделена на две части, рабочую и соответственно брошенную, что было заметно ещё вдали. Мы быстро побродили по 3 этажам и спешно покинули её, особо она ничём не выделялась, но как место "побродить" самое оно. Затем по совету Маши мы глянули статую медсестры с одной из живых сторон больницы, и статуя действительно выглядела мрачно, описывала своим видом это медучреждение. Затем мы распрощались с Машей (работа давала о себе знать), и двинули к стадиону.Ещё с 3 этажа больнички он показался мне странным: поле новое и зелёное, а трибуны не видели ремонта ещё с союза. Зайти в него не было особых проблем, пройдя только половину всего стадиона они внезапно появились. К нам слева прям по центру поля шёл типичный ЧОПовец дойдя до половины поля он заметил нас, а затем остановившись прямо на центральном круге, словно судья (возможно с названиями полос, и.т.п. я могу что то перепутать, прошу простить ибо футбол мне мало интересен что бы знать его все точные правила) и спросил, что мы тут делаем. Мы же ответили, что мы фотографируем и уже собираемся уходить. Но спустя пол минуты заметив в наших руках камеры, он сказал нам что если мы хотим, то можно поснимать. Пока остальные снимали, я решил пробежаться по всему беговому кругу, ибо что ещё делать на стадионе. Затем охранник подошёл к нам поближе, это был русский мужчина в возрасте. Он спросил кто мы и откуда, мы так же честно ответили, что от свободного интернет издания. Он же попросил нас что бы мы сняли и состояние изнутри. Перед входом в помещения нас встретил котейка, которого старательно пытался заснять Ред. Внутри мы поняли в чём причина нашего нахождения там: cсырость, малое количество спорт инвентаря и.т.п. Он как бы давал понять, что мы должны это осветить, или что всё живёт. Но надо отдать должное что хоть какая то работа ведётся, и аж 2 из 3 кружков были бесплатными. Попрощавшись с приветливым охранником, мы двинули к стоящей рядом напротив 5 этажки, наполовину брошенной. Забравшись с обратной стороны, половина нашей группы поднялась до последнего этажа и обратно, а прогулка по всему зданию была опасна из-за риска обрушения. Здание было покинуто, и наш отряд устремился к автостанции за билетами. Купив билеты ждали мы не особо долго, и снова расселись по своим местам в направлении Сарани. Ехали недолго, по крайней мере мне так казалось. Добравшись до нужной остановки мы спешно покинули автобус. Надо уточнить что добрались мы до самого городка Сарань, район же Сарань РТИ находился в паре км от города, и был заметен не вооружённым взглядом как отдельно стоящий городок. В живой части города нас интересовал танк, а именно достаточно редкий Т-54 Первый Образец, выпущенный в СССР крайне малой партией. Немного инфы о нём: Когда Т-34-85 окончательно устарел и не мог конкурировать с западными аналогами, были попытки кардинально снизить высоту танка, при этом увеличив бронирование, и сохранив сравнительно небольшую массу. Так появился Т-44, но он со своей 85-мм пушкой так же отставал от конкурентов из стран НАТО, а впихнуть в старую башню новое, более мощное орудие не получалось. Так появился Т-54, сочетавший в себе корпус и ходовую от уже проверенного в деле Т-44 и новую литую башню с сварным верхом необычной грибовидной формы. Танк получил 100-мм нарезное орудие, по тем временам справлявшееся с любым танком противника, поперечное расположение двигателя, улучшенную стабилизацию пушки и новую систему управления огнем. Но, так как новая башня имела большую закраину по всей площади снизу, тестовые обстрелы танка выявили большую вероятность рикошета снарядов от башни в погонный лист брони. В результате чего был выпущен улучшенный Т-54 с классической башней, а эти танки, произведенные совсем небольшим тиражом в 400 экземпляров, стали учебными, музейными машинами и к настоящему времени почти все из них переплавлены и утилизированы. Внимание ему выдели огромное, и зеркалка, и видео для канала и просто телефоны. Тут же заодно и перекусили, а после решили выполнить долгожданный план Реда. Одной из задач было заползти в люк в днище танка, но к сожалению когда мы начали осуществлять план, появилась проблема в виде куска металла приваренного аккурат по середине люка. Поэтому ребята по очереди подлезали к люку, и смотрели во внутрь с возможностью сделать фото и видео, но выходило не особо. Я же предложил прикрепить экшен камеру к селфи палке, и поснимать хотя бы так. Но когда я самый последний из увлечённых подлез к люку, и из любопытства просунул голову в люк, осознал, что смогу пролезть туда полностью. Как говориться хоть какой-то толк от меня в поездке. Ред же на радостях вручил мне зеркалку, и я под его чутким руководством, и фонариком в руках пытался заснять каждую деталь танка, но настолько вошёл во вкус, что снимал уже что хотел сам. Попутно снимая внутри, я искал сувенир для Реда, и почти под конец съёмки нашёл на полу болт 6-7 см, торжественно вручив Реду. Дело сделано, мы направились к остановке на Сарань, уехать на автобусе было для нас огромной проблемой. Хоть остановка находилась недалеко, автобус который туда шёл был нам неизвестен, как и когда он придёт тоже. Ждали мы обычный городской автобус около 30 минут, и он наконец прибыл. Самое забавное что проехали мы всего одну длинную остановку, но вид по дороге был конечно шикарен. Мы подъехали к первой же остановке, высадились и остались на наедине с районом. Сарань и впрямь была похожа на Припять (если честно не люблю когда абсолютно любой город сравнивают с городом атомщиков, но тут особый случай). Огромное кол-во зелёнки,9 этажки, где то даже похожий дизайн, и предприятие недалеко в честь которого и был воздвигнут район РТИ. Кстати давайте немного о истории района и градообразующем предприятии: Рабочий поселок Сарань РТИ, построенный в советское время для работников завода резинотехнических изделий. Завод РТИ при поселке был сдан в эксплуатацию 30 декабря 1974 года, и следующие 20 лет предприятие было первым в стране по выпуску резинотехнических изделий. В советское время продукция даже экспортировалась в Венгрию, Гвинею, Лаос, Ливию, Монголию, Никарагуа, Эфиопию и на Кубу. В те годы при заводе был построен рабочий поселок в составе 3 микрорайонов, где жили 25 тысяч человек. Жизнь в местности кипела. Здесь было все: магазины, больницы, школы, аптеки и даже кинотеатр, а для того, чтобы получить заветные ключи от квартир в Сарань РТИ, некоторые годами ждали очереди. После развала СССР в 1994 году было объявлено о банкротстве предприятия, а в поселке начались перебои с водой и электроснабжением. Постепенно жители, потеряв всякую надежду на лучшее, вынужденно оставляли свои дома Тут мы разделились, мы с Пухом снимали угловые 5 этажки, а остальные отправились дальше поддерживая связь по рациям. Все 5 этажки которые мы видели представляли единую картину, это обрушенные пролёты и мусор. Затем мы прошли мы мимо школы или скорее всего садика, и подошли ещё какому-то зданию, то ли снова школы, то ли ещё что то, там же находился архив, участковый пункт, в общем что и как я так до конца и не понял. Одной особенностью было то что большая часть детей была одета в форму МВД и военку, может НВП а может что то ещё…И вот мы оказались у оазиса этих мест, четырёх 9 этажек стоящих друг за другом вдоль. Первые три оказались так же обваленными, а вот крайняя 4 была с целыми пролётами. Мы устремились внутрь подъезда, что бы осмотреть всё получше. Начали с 9-ого, вид конечно оттуда был отличный. Квартиры же из себя ничего не представляли, лишь редкий уцелевший мусор. Постепенно спускаясь вниз мы обыскивали квартиры снимая быт. Для хорошего фото мы искали игрушки, а более мелкую и целую Ред хотел себе тоже забрать с собой но ничего не нашёл. Я же искал до последнего, и вот на 3 этаже, отчаявшись и зайдя в крайнюю комнату я нашёл более любопытную вещь чем игрушка. В углу среди прочего мусора лежали часы "Заря", с целым циферблатом и надписью "сделано в СССР", ремешком и даже целым но немного ржавым механизмом. Часики к сожалению были женские, но Ред с радостью у меня их принял, особо они ничем не выделялись, да и не носить же он их собрался. Тут же мы и решили запустить коптер Пуха, с закреплённой камерой Реда на нём. Но при креплений FPV камеры к коптеру отпаялся проводок и мы лишились навигации в воздухе, что не дало управлять коптером так, что бы экшенка снимала то что нам нужно. Ну что сделано то сделано, пустив камеру в другую часть района, который разделяла основной дорога, где ещё ходит транспорт. Коптер сел, но проверить то что он заснял не представляло возможности. Поэтому это было отложено на время ночёвки в квартире. Поснимая ближайшее развалины, а так же вступление для канала на ютубе мы попали во вторую часть района. Он же особенного ничего не представлял, был менее живой в плане людей, но основой была 9 этажка которая здесь более популярна. С неё же прыгаю местные бейсджамперы с названием их организации "Fly". На ней же мы особо не задерживались, да и выглядела она хуже внутри, меньше то ли мусора то ли обоев всяких, то ли и того, и этого. Покидая её мы заметили автобус который двигается по этому маршруту поэтому спешно поспешили салон прекрасного ПАЗика. Следующая остановка фронт…а нет, это не отсюда. Следующей остановкой был один из многих цехов ЖБИ. И снова автобусы и остановки, пересадки и прочее что нас очень утомило к концу дня. Шли мы к нему около получаса, и зайдя на территорию ЖБИ мы отправились в левую часть огромного цеха, там побродив уйдя влево мы зашли в типичный цех ЖБИ, дойдя до конца цеха мы взобрались на железную лестницу с множеством пролётов, и попали на крышу. Вид с неё тоже был хорош, была видна и рабочая территория завода, и дальние предприятия. Так же аккуратно спустившись мы отправились к нашей в остановке которая должна была доставить до Пришахстинска, где нас ждала квартира в который мы должны были остаться ночевать. Шли мы по железной дорого усыпанной пуговицами и каким-то хламом по бокам, и через множественные предприятия и цеха. Затем прощание с Бендером и Надей, такси, прибытия в Пришахстинск, долгое ожидание хозяина квартиры с ключом, и вот торжественное вручение ключей и мы попали в наше место ночлега. Закупившись в Южном (местный супермаркет), мы отправились в квартиру. Ужиная мы обсуждали первый день поездки, следующий день, и планы на будущее время. Затем вспомнили про камеру, и когда после пары попыток подключить её к телевизору, мы перешли к телефону и в папке с видео экшенки, нашли лишь видео снятые только на земле. В этот момент температура наших, и уж особенно Реда пердаков достигла предела. Ами которая пережидала у нас, собралась к Маше, мы пошли её провожать, забежав в магазин за зубными щётками. Снова квартира, подготовка к сну, и долгожданное отправление в царство снов… День второй: Пришахстинская больничка, Санаторий, возвращение в Сарань РТИ. Утро настало после слов Реда сквозь сон о том что пора вставать, ещё вечером мы договорились что будем готовить с Редом завтрак, а Пух будет дремать. Пока Ред умывался, я готовил не замысловатый завтрак, нарезал сосиски. Да и само блюдо было типичным "Яичница с жаренными сосисками ". Мы сменяли друг друга, а параллельно обсуждали планы, позже подключился и Пух. В ходе разговора Пух предложил посетить снова Сарань, мы с Редом рассмеялись, якобы "Какой хороший подкол Пух ", на что Пух с серьёзным лицом ответил, что не шутит. Идея была хороша, тем более кадры с коптера мы так и не засняли, а они были важны да объект стоял своего второго посещения. Бендер ждал нас уже у донерной в нашем доме, и мы сдав ключи хозяйке нашего ночлега двинули прямо туда.Все встретились начали обсуждать планы, но особо по ним не сошлись. Но звонок от Маши дал нам понять, что сегодня ведёт нас она, мы соответственно двинули к ней. Встреча прошла удачно, но в ходе встречи мы поняли, что Ами на этот день лазать не будет, что же мы развели руками, и двинули к первой точке. Эта больница была так же поделена как и Шаханская на две части. Но брошенная сторона с улицы была более приятная. И вот попав внутрь через окно мы оказались внутри. В отличии от своей предшественницы из Шахана, он была более живая. Краска ещё была на стенах, живые двери, окна, даже кое какой интересный мусор, но в целом всё тот же дестрой, без полов, труб, проводов, металла, и прочего. Вдоволь нагулявшись мы покинули здание, обойдя его с лицевой стороны. Затем дошли до санатория, он был огромен и вид на "брошенность " был виден сразу. Прогулявшись по двору мы наткнулись на парадный вход. На лестнице которого стояла охранница, но приметив нас сразу спряталась внутрь. Подойдя с просьбой пофотать внутри, нам ответили через дверь что нельзя, оно и не удивительно, ведь она здорово нас напугалась.Затем полюбовались крайне интересным двориком,где почти всё было сделанно из автобусов,ну и сами автобусы стояли рядышком. Далее мы размышляли куда двигать дальше, либо в шахту им. Горбачёва, либо же обратно в Сарань. В ходе серьёзных и долгих споров, выбрали Шахту, но по дороге к остановке изменили планы, и выбрали Сарань. Причиной для такого поворота планов послужило то что по инфе эту Шахту разбирают, и стоит она в неудобном расположении. Это означало что если бы по прибытию на территорию нас не пустили, далее мы бы двинули к вокзалу скучать, ибо другие объекты находились далеко. Шахту отложили на другое прибытие в Караганду, и покинув Машу, снова прыгая с одного автобуса на другой мы оказались в Сарани, у угловой девятки "прыгунов ". Пока ребята настраивали коптер, я бродил рядом, а так же выполнял просьбу Маугли (он же Алекс) о том что бы мы засняли его граффити с крайне мудрой надписью, что я и сделал. Коптер был запущен, до выезда из города мы запаяли FPV камеру Пуха в одном из салонов по ремонту телефонов, и теперь могли ориентироваться в воздухе. Экшенка же сделал своё дело, и тоже засняла всё что нам нужно. Оставшись довольными мы поднялись на девятку, полюбовались видом, оставили после себя памятную надпись углём на стене, и читая одну из похож наткнулись на слова о том что некая группа сталкеров с названием "Рассвет-5 " ночевала тут. Это же навело нас на мысль, о том что прибыв снова сюда планом номер один у нас будет ночёвка в одним из домов. Мы спустились к остановке, и ожидая автобус забавлялись пуская камни в окна давно пустеющих зданий. Автобус прибыл, и снова цепь разных маршрутов привела нас к последней цели - В/Ч. На территории данной части стояла выставочная техника, и конечно Ред её упустить не мог. Кадры сделаны, и мы покинув с нашими проводниками Бендером и Надей двинули к вокзалу, по дороге прошли через тот же парк что и посещали утром первого дня. Надо сказать что народу там было огромное количество, и каких развлечений там только не было. Мы по дороге же зашли в антикварный магазинчик по дороге что бы купить значки для Дозорного, но он был закрыт. Затем пообедав и купив сувениров мы встретились на вокзале Ами, и уставшие но довольные отправились домой под стук колёс нашего Тальго...
×
×
  • Создать...