Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 19.10.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    Это не отчет, а просто заметка. На этот День Сталкера мы собирались относительно малым составом, потому что у большинства нашлись свои дела. Тем не менее большое спасибо Пуху, Насте, Амине, Скроллену за компанию и приятную поездку! Был очень раз всех видеть, тем более что так душевно пройтись шанс предоставляется всё реже. Тем, кто не в курсе, напомню: 3 ноября мы отмечаем наш профессиональный праздник - День Сталкера. Дату взяли не с потолка. В этот самый день был закончен чистовой вариант книги "Пикник на обочине", где впервые было описано явление сталкераства, и из которой выросло современное движение индустриального туризма в СНГ. Праздник, увы, местечковый, но лично я не теряю надежды, что его начнут отмечать и в других городах и странах бывшего СССР. А посетили мы находившуюся в окрестностях Первомайских прудов военную часть - бывший отдельный полк РЭБ при 26-й бригаде ПВО, радиопозывной "Летучка". Когда-то здесь стояли антенны-постановщики помех и ЗКП был там их же. В ангарах сдвоенных стояли аппаратные кунги на базе тех здоровенных МАЗов. Всего в пределах части были две одноэтажных казармы барачного типа, ЗКП, четыре ангара (один сдвоенныйи два одиночных), выносной антенный пост и кочегарка. После расформирования полка в 1993 там до 2004 года была стоянка-консервация военной техники с бригады ПВО рядом, после 2006 года остатки имущества попилили и вывезли. Естественно на территории мало что осталось, но выехать "на шашлыки" и полюбоваться есть на что. На этом всё, с вами был Дозорный Всех с праздником и ностальгической вам осени!
  2. 5 баллов
    Прощание с Ромашкой – 29.08.19-1.09.19 Локация: город Приозёрск Цели: посещение объектов, обновление информации Участники: Дозорный, Скроллен, Ред, Амина В отчете использованы фото Реда Отдельная благодарность Скроллену за помощь с отрывком про ночевку на «Дунае» Предупреждение: в отчёте много картинок, что может сказаться на производительности браузера. Почти целый год прошел с завершения прошлого похода по Сары-Шаганскому ракетному полигону. Многим покажется, что там уже нечего делать – как-никак, клуб «Изнанки» уже минимум 4 раза наведывался в те края, а кто-то и больше. Большинство участников посетили все объекты, что оставались в досягаемости. И всё же мы вновь поехали в этот город – правда, для этого есть особая причина. Так получилось, что планировавшаяся с Изнанкой поездка в конце августа в Усть-Каменогорск к заглубленному командному пункту провалилась. Слишком долго бы шел поезд, слишком поздно мы приезжали, слишком мало оставалось времени на поиск такси до интересовавшего нас места. В итоге туда из всего клуба поехали лишь Пух, и то лишь потому, что его согласились подбросить до места. Учитывая, что ранее в июле почти так же обломалась поездка в Караганду, это было особенно грустно. И в этот момент мы вспомнили про Приозерск. Собраться туда было гораздо проще. Заказали билеты на обратный поезд, туда (по традиции) решено было ехать автобусом. К сожалению, поехать смогли не все – Спейс в эти дни был занят, Пух как выяснилось выехал исследовать командный пункт вдвоем с Апрентисом. В итоге ехать к Балхашу решились я, Ред, Скроллен и Амина. В последний момент собирался присоединиться Алекс, но у него не получилось. Мы поехали вчетвером. Поездка началась не очень хорошо – в дороге Реду стало плохо. На полпути до Прио он выглядел так хреново, что даже казалось, придется оставить его в больнице в городе или отлеживаться в местном мотеле. Хорошего настроения это не добавляло. Впрочем, когда мы доехали до развилки, дело пошло лучше. Ред ожил, и мы вчетвером пошли к трассе – идиот водитель промахнулся почти на два километра. Впрочем, в сравнении с той дистанцией, что нам предстояло пройти, это было пустяком. По пути до города были мелкие трудности, вроде туч голодных балхашских комаров в кустах, солончаков и утреннего дубака. Также мы обошли стороной одну заброшенную военку, чему Ред особенно огорчился. Но когда мы подошли к западным окраинам и подошли к «тюльпанам» из ракет, то наш товарищ им очень обрадовался. Забавный факт: похоже, памятник сделали из снарядов ГРАДа. Только с «колхозно» приваренными стабилизаторами, которых нет на стандартных НУРСах. Но вышло всё равно красиво и символично – с лепестками из жести и «тычинками» на длинных прутьях. Вся эта конструкция даже раскачивается на ветру, словно живой цветок. Налюбовавшись на всю эту красоту и пофотав видневшиеся вдалеке за колючей проволокой пушки и РСЗО, мы пошли дальше. Сам город выглядел довольно странно для жителя мегаполиса. Окраины были обычными провинциальными улицами с одноэтажными домиками и хозяйствами во дворах. Но чем дальше к центру, тем больше попадалось домов по три, по пять этажей. Некоторые, вроде гостиницы «Гранит», были совсем новыми, хотя возможно, их просто восстановили. Другие же смотрели на мир пустыми глазницами окон. И таких руин было много. Контраст – новая «старая» побеленная многоэтажка, и в паре кварталов – загаженное и разграбленное офицерское общежитие, санаторий или просто бывший жилой дом. Вот такая вот загадочная Тойота Виц. И где-то рядом не менее таинственный Серёга. Блестевшее под солнцем озеро радовало больше всего. Здесь не было столько мусора, как в промышленном Балхаше. Еще в городе было много памятников советским воинам – что с учетом нынешнего отношения к прошлому в составе Союза, не может не радовать. Слишком многие сейчас забыли, сколько хорошего сделал СССР для Казахстана. Стоило бы напоминать каждому, и почаще. Неспешным шагом мы добрались до главной площади. В пути было немало забавных случаев, вроде пытавшейся сбежать от Реда кепки, загадочного Серёги или внезапного душа из бутылки. Было немало и впечатляющих мест, вроде экспозиции ракет и пушек. Увы, в сам музей попасть не вышло – мы пришли аккурат в обеденное время. Но раз не получилось удовлетворить потребности в военке, то настало время удовлетворить потребности в пище. Поэтому направились в кафе, где обычно всегда обедали/ужинали после всех походов по полигону. Еще на стадии планирования похода мы собирались в первый день пройтись по северной части Приозерска (той, что примыкает к Балхашу), затем узнать у местных таксистов, довезёт ли нас кто-нибудь до развалин военного городка 3Д, что примерно в 20 километрах от главной площади. После осмотра руин мы бы пошли к месту ночевки на бывшем радиолокационном комплексе «Дунай», но это только в том случае, если нас подвезут. В противном случае пришлось бы ограничиться объектами в непосредственной близи от окраин. Но обошлось: после недолгих поисков нашелся бодрый дедок-таксист, который за две тысячи отвез нас всех к 3Д, а потом на следующий день еще за четыре – обратно к городу, а после и к вокзалу в Сары-Шагане (пассажирские поезда не заезжают и не останавливаются в Приозерске). Но это еще впереди. Сев в машину, Ред заболтал водителя, одновременно успевая фотографировать пейзажи. Я же уснул, проспав весь путь до 3Д. Городок, как и прежде, встретил нас запустением и битыми грудами кирпича. Ред попытался найти железный танчик возле фонтана в центре, но его там не было. Как и половины фонтана – руины продолжают дербанить на стройматериалы. Решив зайти на «Ромашку», мы направились в её сторону, но подходя к зданию с куполом, увидели непонятную активность. Возле корпуса с антенной было много машин, и тусили непонятные личности. Подъехавший вскоре оттуда мужичок на «Урале» спросил кто мы, и поехал дальше. С самой «Ромашки» доносились звуки ругани. Решив не задерживаться надолго, мы отфотали руины неподалеку, и так же быстро свалили. Спину царапали недружелюбные взгляды вышедших наружу обитателей локационной станции, но догонять нас никто не стал. Судя по всему, это был последний раз, когда мы посетили «Ромашку», да и вообще руины городка 3Д. Когда-то мы ночевали в этой самой комнате... Дело шло к вечеру, когда мы, наконец, дошли до «Дуная». По пути Ред где-то потерял кепку, и никто не мог сказать точно, когда это произошло. Все довольно сильно устали, и хотели побыстрее добраться до места отдыха. Впрочем, от городка до комплекса идти было всего километров шесть, так что добрались быстро, и еще осталось много времени на быт, ужин, и искупаться. Змей, как и в прошлый поход, практически не было. Единственный раз небольшую зеленую змейку Дозорный и Ред увидели на подходе к корпусу, но та скрылась в траве. Ночевать планировали там же, где и раньше – в полуразрушенном корпусе, в дальнем его крыле. Хотя, вспоминая прошлый поход, у нас возникала мысль устроиться на втором этаже, чтобы ночью ничто нас не тревожило, но ввиду скоммунизженной лестницы выбора у нас не было. Периодически под окнами проезжали местные жители, но в гости к нам никто не стремился. В общем, обустроив место для ночлега, искупавшись в теплой воде Балхаша и полноценно поужинав, мы стали готовиться ко сну. Точнее, Дозорный с Рэдом сразу же завалились спать, а Скроллен вместе Ами решили перед сном понаблюдать за ночным небом. В этих краях оно невообразимо красиво. Уже потом ребята рассказывали, что провели снаружи довольно много времени, залипая на Млечный путь, падающие звезды, грозу над Балхашом, а еще видели, как с дальнего берега кто-то запускал сигнальные ракеты. В этой умиротворяющей атмосфере Сары-Шагана всегда хочется провести больше времени, но временем-то мы всегда и ограничены. Нужно было сохранить силы на следующий день. Поэтому, решив уж сильно не засиживаться, они вернулись и легли спать. Однако, как еще оказалось, ночь была спокойной не для всех. Первыми проснулись Скролл и Ами, а разбудило их нечто, носившееся под нашими окнами и словно вынюхивающее, как к нам забраться. Было понятно, что это какое-то животное, возможно собака, и бояться в принципе нечего. Но, когда не видишь источник звука, все равно как-то не по себе становится. Тем не менее, немного послушав и понаблюдав за обстановкой, они уснули. Позже проснулся Рэд. Была уже глубокая ночь, а это животное было по-прежнему где-то рядом. Так же, как и остальные, Рэд в итоге уснул. Обсуждая это утром, Рэд охарактеризовал животное, как «степная собака песчаного цвета», или что-то типа того. Почти всё в этом месте замечательно – пляж, удаленность от города, место для ночлега, а вот ночи всегда какие-то нервные. На следующее утро мы позавтракали и позвонили таксисту из Приозёрска: до города идти своим ходом не хотел никто. Оставалась куча ненужного времени, которое потратил кто на что: Скроллен с Аминой гуляли по округе, периодически к ним присоединялся Ред. У меня же ломило спину, поэтому большую часть дня до обеда я провел отлеживаясь на каремате и пытаясь отдохнуть. Получалось так себе: холодный ветер постоянно задувал в окна, норовя сдуть наши пожитки. К обеду подъехало наше такси. Время сразу понеслось быстрее. Добравшись до города, мы ещё раз постучались в музей, но там никого не оказалось. Огорчившись, мы пошли к окраине городка – надо было успеть охватить вниманием оставшиеся объекты в его черте. На «Вислу», не сговариваясь, решили не идти, вместо неё обойдя старую водонапорку, ракетный ангар на железнодорожной ветке, и остатки промзоны. На это ушёл остаток дня. Напоследок Ами и Скроллен прошлись до входа на военную часть и полюбовались на стоящие возле постамента ракеты. Понемногу темнело. Мы собрались в мини-парке с фонтаном возле городского акимата, и закупившись едой, стали ждать нашего деда-таксиста. Уставший народ развлекал себя как мог и обсуждал события похода. Брызгающий грязной водичкой с запахом фонтан всколыхнул воспоминания о «Балхаше-кормильце» - а конкретно о его воде, которую мы на Дунае кипятили оба дня и лили во всё подряд: в чай, в суп, просто в себя… Но как ни странно, никто не болел. Вскоре подъехал водитель. Договорившись с дедом о будущих поездках, мы отправились на вокзал. Предстояло долгое ожидание ночного поезда. Для некоторых, как Амина, это было новым опытом – она ни разу не ездила советским плацкартом, как и поездом в принципе. Постепенно подошло время. Объявление диспетчера, привокзальная толчея у вагонов. Заходим внутрь. В нашем отсеке на верхней полке кто-то спал. Мы разобрали остальные места, еще некоторое время поговорили, и наконец поезд тронулся. Так, под звук колёс, закончилось лето 2019 года. А впереди ждала Алма-Ата, начало трудовой недели. ИТОГО: Цели: посещение объектов, обновление информации - ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЕНО (посетить ряд объектов в окрестностях города не получилось попросту из-за усталости).
  3. 3 балла
    Прости, народ изнаночный! Завлёк я тут намедни Алма-Атинский клуб Тойота Фораннер на ШПУ Р-14 "Чусовая". Показал и 13 и 40 км. И фотозвезду конечно показал - кабину УРАГАНовскую. Всем понравилось. Один фораннеровод хорошо сказал - никогда бы не подумал, что с таким удовольствием буду лазить по грудам битого бетона. Вопрос: Где зимуют летучие мыши?
  4. 3 балла
    Дата: 16,10,19 Участники: Амина,Скроллен,Настя и я -Пэйн Немного лирики и начала. Путешествие начали с любования вида на Алматы и всех ее огней Уже на начальном этапе и вот такой картины я знала и предвкушала что-то ну очень вкусное. Освободившись от всех проблемных оков работы и контроля 24 ч в сутки за всем,я вздохнула. И загорелись глаза. Свобода,приключения. И первый же заезд обламывает,в ИОВ вход закрыт. Едем еще куда-то ,та же картина. И вдруг после непродолжительной трассы. Темень,беспроглядная и такие манящие ворота У меня есть отвратительная привычка увидев объект мчать вперед,позабыв о безопасности. Хорошо, есть более здравые людину относительно здравые) Пешком под **учий пронизывающий ветер и полную луну мы подходим к зданиям,разбросанным то тут,то там. Рука тянется к этим позабытым тактильным ощущениям настоящей дверной ручки ( а не того пластмассового дерьма,что часто может оказаться в руке). Понимаешь,что фотки будут так себе,из "вооруженного" только фонарик Ами и кое-какой телефон. На безрыбье... Начинается диафильм. И тут тоже испытания. Часть "избушек" заколочна. Подсвечиваю окно,а там такие ностальгичные шторы,что не сразу решается уйти То,что может расстроить любого из нас: Из говна и палок,а держится. В ответку современным застройщикам Орудие пыток для чопов,которых застал сталкер) Покруче ваших селфи палок "Распятие" Приятного просмотра! Под обломками было похоронено время. Мы его давно потеряли,кажется... Мальчикам не понять) Но это вроде бант Почему их забыли и не взяли с собой? Всегда задаешься этим вопросом на объектах. Искусство от местного обитателя И вот пора назад Трасса,огни,домой.
  5. 3 балла
    В команде с одной местной жительницей сегодня проверили состояние объекта. Достаточно много страйкеров, ворота с чопами убрали. Напряжение все еще есть.
  6. 2 балла
    Классно, время даже мою надпись на стене пощадило)) Жаль что в этот раз не смог лично присутствовать...
  7. 1 балл
    В любом случае они уже настолько гнилые, что лазить по ним не стоит)
  8. 1 балл
    Металлический трап по верху ШПУ срезали... эх.
  9. 1 балл
    Круть, поздравляю с посещенным объектом)
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Хорошо, что вообще куда-то выбрались, а не как в прошлом году) Кстати с шашлыками хорошая идея, в следующий раз надо что-то такое замутить)
  12. 1 балл
    Взаимно! Тоже рада всех видеть!
  13. 1 балл
    Так то для меня это тоже был новый опыт, правда далеко не приятный) Ну, карематы, спальники) Фото того места есть с прошлого похода, но хз где они, может в галерее лежит пара.
  14. 1 балл
    Всегда читая ваши отчеты я по доброму и белому завидую. Особенно после того,как прокатилась по Ате ощутила это. Вас большинство вы все в одном городе. Собрались, да поехали. После того,как Бендер отвалился,стало совсем печально. Отчет крутой. Столько всего увидеть и пережить! Больше всего развеселила фраза ,как Рэд ожил Мне кажется тут любой оживет перед перспективами объектов))
  15. 1 балл
    Как же все-таки хорошо и ностальгично ты описываешь все, прям как заново те события пережил)) Собака ночная даа, доставила мне нервяшек, она меня чует, но не видит, а я в темноте ее не вижу, но слышу, в итоге в ночной темноте играли с ней в слышалки)) А еще запомнилось купание в Балхаше, ровное песчаное дно без единого камешка, чистейшая вода, которую мы кипятили и без опаски пили, закат над Дунаем, ракеты и холодное пиво в любимой кафешке) А еще ветрище, настолько сильный, что часть минералки из бутыля оказалась в итоге на Ами) В общем, спасибо всем за потрясающий поход, ребят, было супер, я даже не ожидал таких эмоций))
  16. 1 балл
    Проверка состояния объекта. Вход теперь завален кучей грунта, можно пролезть лишь в сталкерский подкоп
  17. 1 балл
    Сказ о том, как двое отчаянных (но благоразумных) из Алматы посетили убежище, расположенное близ города Усть-Каменогорск. Само это убежище, али командный пункт, планировался для спасения первых жоп тогда еще КазССР в случае ядерной угрозы заморского супостата. Но, насколько известно, в эксплуатацию данный объект ввести не успели. Все началось ранним утром, рассветом и не пахло. Обвесив себя со всех сторон рюкзаками, сумками, пакетами и прочей «необходимой» лабудой, я стою на пятачке в ожидании приезда Apprentice. Очень странный у меня вид для крайне редко проходящих. «На рыбалку собрался» угадываю мысли. Еще не много, и вещи укладываются по местам в машину: нужное в дороге - в салон, остальное – подальше. А дальше дорога…. Дорога дальняя, хорошая и убитая, посветлу и в темноте, сухая и в дождь. Маршрут проходил в режиме «нон стоп», с редкими остановками на заправках. Навигатор внушал оптимистический настрой: «приедем до полуночи, не ссыте!» Но он был не в курсе о состоянии дорог. Зато в курсе была подвеска машины. Эх, если бы она умела говорить…. В какой-то момент запомнилась фраза водителя: «машину люблю, чиню, на дороге не жалею». Где-то так оно и было. Кочкам особого значения не предавалось, надежная подвеска ARB OME справлялась со всеми сложностями. Больше досаждали знаки «сорок» и «обгон запрещен» Начавшийся в районе Аягоза и сопровождавший нас до самого Усть-Каменогорска дождь создавал двоякое настроение. Атмосфера с нависшими почти до самой земли свинцовыми тучами была мне по нраву, но и ночевать мне предстояло в палатке. И вот в какой-то момент мы уже проезжаем по мосту над Иртышем. Очень меня порадовал проезжающий мимо трамвайчик, вспомнилось, как когда-то и у нас они бегали. Произвожу последние закупки в магазинчике, и вскоре мы у подножия горы Глядень. 1200 километров позади! Таки удалось приехать до полуночи – успеем устроить лагерь и выспаться. Вспоминался первый день в Караганде: полуживым, вяло соображающим от недосыпа зомби лазить по объекту вообще не улыбалось. На момент приезда погода тоже снизошла до затишья. Быстрый ужин, установка палатки на возвышенность, каремат, спальник… Бл#, на дверях палатки молнии сломаны! Фиг с ним – это мелочи, спим. Часа в два ночи легкое постукивание по натянутому полотну палатки известило о незваном госте. Пришел дождь и быстро стал набирать обороты. Вскоре я изучил карту протекания крыши у палатки и скорректировал свое положение и положение баночек-кастрюлечек для сбора воды. Показав погоде «пох#р фэйс», снова нырнул в спальник. Три часа ночи. Не застегнутые полы палатки начинает трепать ветер, периодически обдавая все внутри палатки мелкой моросью. Пытаюсь вспомнить курсы по герметизации. В ход идут пластиковые хомуты. Дабы не взлетала, палатку изнутри по углам прижимаю баклажками с водой, рюкзаком и своей пятой точкой. Но в какой-то момент все содержимое вместе со мной скидывает в одну кучу. Ветер поднялся настолько сильный, что палатку треплет с хлопаньем как флажок, внутри все промокло. Я проиграл в этой битве. Тук-тук, Apprentice, пусти переночевать… Быстро разобравшись с вещами, занимаю почетное место пассажира в машине. Погода пытается и туда пробраться. Машину раскачивает порывами ветра, дождь дробью бьет в лобовое. Но вскоре усталость берет свое – звуки становятся удаленными, сливаются в монотонный затихающий шум… фоток ночных событий нет, ночью не фотографирую (с) Утро. Apprentice встал раньше и уже суетился в лагере. Быстро приведя себя в порядок и позавтракав, начинаем подготовку к посещению. Заглядываю в оголовок штольни. Лед начинается почти от самого входа небольшим слоем и, с нарастанием до метра толщиной, уходит в темноту. По земле из-подо льда течет ручей, растекаясь в приличную лужу. Становится ясно: впереди, чередуясь, нас будут ждать препятствия в виде ледяных глыб и водных запруд. С первой лужей берцы справляются, и я пробую себя в роли фигуриста на льду. Так себе получается, Плющенко бы не оценил. Что же, одеваю ледоступы, Apprentice одевает чулки от ОЗК, обвешиваемся аппаратурой, и в глубь. Поверхность льда волнистая и под наклоном, но с шипами иду уверенно, как по бульвару. Appretnice’у в «химзе» гораздо сложнее: ноги скользят по наклону, периодически приходится упираться в стену руками, а где-то и на «полном приводе» пробираться. Сразу же первая неприятность: стабилизатор в сводах тоннеля свело конвульсией, перезагрузка не помогла, калибровку делать некогда. Раньше за ним такого не замечал. Ну что же, будем «так» стабилизировать. Уходим в глубь. Влажность запредельная, даже глазом различимы частицы водяной пыли в воздухе. Лучи наших фонарей растворяются в тумане. Ледяной покров периодически отсутствует. В таких местах мне менее выгодно – приходится пробираться там, где помельче и прыгать по торчащим из воды предметам. Зато Apprentice’у в такие моменты комфортнее, чем на льду. Какое-то время он помогал мне в преодолении особо больших запруд, устанавливая импровизированные мосты-переправы. Но вскоре стало понятно, что так мы далеко не уйдем. Пришлось возвращаться в лагерь, благо имелся второй комплект бахил. Перевооружившись, повторяем пройденное. Теперь нам обоим местные воды не страшны. Уверенно устремляемся в недра горы. Своды тоннелей периодически обнесены бетонной крепью. Там же, где ее нет, нанесена штукатурка прямо на саму породу. Иногда на голову капает с потолка просочившаяся грунтовая вода, иногда течет ручьями. На стенах впечатанными в раствор цифрами указывается расстояние в метрах от входа. Адреналину добавляют довольно часто встречающиеся следы обвалов, как незначительно мелких, так и достаточно крупных размеров. Углубившись метров на 150, видим первые разветвления. Справа технические помещения и подходы к двум ВШ. Судя по огромному количеству валяющихся всюду вентиляционных труб и хомутов, свежесть воздуха была основной задачей этого заведения. Рядом с ВШ расположено огромное помещение. В одной из ВШ шел дождь из грунтовых вод, нижние ярусы лестничных пролетов отсутствовали. По такой конструкции ни залезть, ни вылезть в случае чего не получится. Вторая ВШ была сухая, вверху, метрах в ста, блестело пятнышко света. Отсутствовали только нижние два пролета. Приловчившись, при желании, конечно, можно было бы воспользоваться ей как аварийным выходом. Продвигаемся дальше вглубь. Лед все реже попадается на пути, воды тоже становится меньше. Проходим родник. Ближе к району, где располагаются комнаты, становится суше и даже теплее. И вот по правую руку начались длиннющие коридоры, уходящие вдаль. Лучу фонаря из 48-и линзованных светодиодов не хватает мощности достать до конца коридора. Продвигаемся по первому проулку и заглядываем в каждый дверной проем. Комнат, как и коридоров между ними, огромное количество. Изначальная мысль сосчитать их, разбилась. Перемещаясь между ними, легко сбиваешься со счета. Комнаты особым разнообразием не отличаются, в основном все пустые, в некоторых уцелели фрагменты вентиляционных сооружений. За редким исключением попадаются следы пребывания человека в виде потухших кострищ или забытого валенка. В одной из комнат нам встретилась лавочка и строительный “козел” явно еще «тех» времен. Таким образом мы обошли по периметру весь «микрорайон» и снова вышли в главный тоннель. Продвигаемся дальше по нему. На выходе с «микрорайона» установлено бетонное сооружение с проемами для двери и вентиляционных труб. За ним шла ровная дорога под приличным уклоном вверх. В лицо нам дул теплый и свежий воздух, явно указывающий на приближение к выходу. И вот, пройдя еще 500 метров, рукав тоннеля делает поворот, и мы выходим через арочный свод второго входа на полянку. Сама полянка очень живописна, имеет довольно ровную форму метров пятнадцать диаметром, и обрамлена со всех сторон оврагами, в которых густо росли деревья, отгораживая плотной зеленой стеной вход от всего остального мира. Вокруг было тепло, сухо и чисто. Мне сразу пришла в голову навязчивая идея перебазировать лагерь к этому входу. Тут даже в случае непогоды можно с комфортом ночевать, установив палатку внутри штольни. Но для воплощения этого нам придется найти дорогу, чтобы перегнать сюда машину. Обратный путь через подземелье много времени не занял, тем более что аккумуляторы в фонаре у меня подсели и снимать стало “неинтересно”. Технологию хождения в скользких бахилах по льду тоже освоили. И вот, пройдя обратный путь, уже на выходе, когда темнота тоннеля позади, из недр штольни раскатистым эхом к нам в спину прилетает далекое, но мощное «БУУУУМММ». Переглянувшись, мы оба понимаем «хорошо, что мы уже не там». Дальнейшими рассуждениями приходим к выводу, что это случился либо очередной обвал, либо подтопленный снизу лед уселся наземь. Следующей нашей целью являлось исследование вентиляционных шахт с верху. Горизонт подземелья начинается у подножия горы, где находится наш лагерь, а верхние выходы ВШ выходят на поверхность горы на высоте около ста метров. Изрядно попыхтев, мы добираемся до площадки, на которой установлены два бетонных «кубика». Проникнуть внутрь можно было только через окошки не очень-то большого размера. Пришлось и тут покряхтеть. Внутри - металлическая площадка и лестница вниз. Сразу же обнаруживаем свежие следы «черметчиков» - крышка люка спилена болгаркой. Месяцем раньше она тут еще была! Начинаем спуск. Apprentice уходит ниже на несколько пролетов, чтобы камни и прочий мусор, ссыпающийся из под моих ног, его не беспокоил. Пролет, еще пролет, еще много пролетов… Как же это неудобно, когда руки заняты! Спустившись где-то до середины, решаем не продолжать спуск. Во-первых, спуститься до конца не получится, потому что пришлось бы спрыгивать с последних ярусов (как я уже говорил, два последних пролета лестниц отсутствуют). Во-вторых, спрыгивать придется на довольно неровное дно с торчащей из него арматурой, залазить обратно – та еще «песня», да и бахил на нас нет – сильно по подземке не разгуляешься. Пофотали-поснимали, идем обратно в лагерь. Подкрепившись в лагере, мы отправляемся на поиски возможных подступов к второму входу. Точка на навигаторе вбита, со спутниковых карт местность изучена, план действий предельно ясен и прост. В путь! По дороге нам предстояло дважды проехать речушки вброд. В случае неудачи было бы грустно - второй машины для вызволения из трясины у нас не было. Но повстречавшийся местный пастух нас в красноречивой форме заверил, что “если ехать прямо на.. по среди брода на.. ”. В общем, не застрянем. Так и сделали. Оставив позади брод-переправы, стремимся сократить расстояние до точки в навигаторе. И в какой-то момент оно было меньше шестисот метров. Однако ближе подъехать не получалось – довольно приличных размеров река не позволяла приблизиться. Покружив взад-вперед, попробовав подобраться с разных сторон, мы довольно неприлично закидали машину грязью, оценили способности внедорожника, но подобраться ближе так и не смогли. Возвращаемся. Впереди еще добрая половина дня. Потратив какое-то время на аэрофотосъемку, решаем дальнейшие планы. Apprentice желает вновь попасть в вентиляционную шахту с горы, я же хочу посадить до конца запасной аккумулятор в подземелье. Ну что же, разделяемся. Рации нам в помощь, я в бахилы и в штольню, Apprentice – в гору. Пройдя метров сто, когда пятно света от входа исчезло из вида, мне становится как-то неуютно. Вспоминается инструктаж по ТБ, запрет на посещение таких мест в одиночку. Да и недавний «БУМ» еще свеж в памяти. Окончательную точку в моих рассуждениях ставит очутившаяся на пути кучка свежеобвалившегося грунта. В предыдущий раз вроде ее не было. В общем - одному тут ходить не дело, возвращаюсь. Когда я вышел из штольни, Apprentice успел уже подняться до ВШ. Позже и я поднимаюсь на гору. Только теперь мы меняем планы и решаем пешим ходом попробовать добраться до второго входа. Расстояние чуть больше километра, в принципе, не так уж и много. Однако пройдя пару сотен метров по нетоптаному склону, мы увязаем в зарослях дикой растительности. Вот тут бы мачете не помешало! Своим телом продавливаемся упорно дальше. Но со временем наклон горы становится настолько сильным, что стоять уже без помощи рук почти не реально. Что-то нам подсказывает, что это была не самая лучшая мысль. Очередная наша идея остается не завершённой. Ну да ладно, мы не унывали. Будет зачем приехать сюда еще раз. Оставшееся время мы посвятили еще одному посещению в подземку. Добили до конца фонари, память в гаджетах и свои силы. В общем налазились от души! Вечером в лагере сварганили ужин, чай. С усталости, да под впечатлениями, развалившись на мягкое ложе под открытым небом, на фоне красивого заката, чай казался таким вкусным… Кружки четыре вошли на ура. Да и погода баловала. Было тепло и безветренно. Ко всему прочему стоит добавить наличие зоны покрытия мобильного интернета. В общем, все удовольствия! Ночь прошла без приключений. Рано поутру мы отправились в обратный путь. Из достойных внимания событий по дороге домой можно упомянуть остановку жолполовцами за обгон и разведку новой дороги в объезд ремонтной. Полицаи так и остались ни с чем, а риск поехать в обход был оправдан - несколько десятков километров ровной и пустой дороги вместо разбито-ремонтно-объездной с прекрасным закатным видом на городок Жансугуров и окружающую его долину с перевала Гасфорда. Поездка оказалась насыщенной и увлекательной. С вами были Pooh и Apprentice.
  18. 1 балл
    Очень приятное место и отчет! Вроде бы недострой, голые бетонные стены и сырость, а дух у меня захватывает. Фото made by Red надо сделать обязательно, в отчете все информативно в этом плане, но художественности чутка не хватает, нужен штатив и свет с выдержкой) Порадовало, что возле второго входа сухо и тепло, нет воды, наличие мобильного покрытия также радует (привет родителям с их вечным беспокойством о моей тушке). Вердикт: на 2020 год этот объект в приоритете; наличие бахил и хорошей обуви - обязательно; наличие марлевой повязки или респиратора для строителей - обязательно (привет моему кашлю и бронхитам); на обратном пути заехать в Аягоз родимый - опционально.
  19. 1 балл
    Ветряки сильно оживляют наши сотнекилометровопустынные пейзажи. Люблю их фотографировать. Лошадки и коровки тоже оченно фотогигиеничны. Но нет. В этой подборке другая всякая живность. Ну и уже и не живность. Ну и к ветрякам детальки сопутствующие. Чилик К Хоргосу Фабричный Ушконур Курдай Капчагай Какие аэродинамические обводы!!! Куда там Жуковскому... Собак мы кормим везде. В сторону поющего бархана по северному побережью южного моря (Капчика). Кстати теперь необязательно туда ездить через Сары-Озек. Ассы. Шофер вертушки. Ассы-Бартогай - не доехала шишишка.((( Бременские музыканты Коклайсая. Дачу ВВП не нашел. 70 разъезд. Талгар. Медео. Вкуснейшая курочка. В музее АО "Волковгеология". Форелька. Джованни. Джованни - хороший! Степа. Хоум клаб. Вороне бог подал кусочек сыра. На ель ворона взгромоздись... Вот такое же облако шерстяное у нас прожило 12 лет...((( Старенький он уже. Наш Базилио. 5-ти комнатная квартира. Мой зеленый запыленный радиоактивный курящий сопутешественник. СамарКантский ледок и ветерок. Ветерок Темир-Таусский. Эта вышка мноооогоооо ветров повидала. Выезд с Караганды на Темир-Тау.
×
×
  • Создать...