Перейти к содержанию

Затерянные в песках. Полигон ПУЦ КНБ РК


Рекомендуемые сообщения

В наши края наконец тоже пришла весна, а вместе с ней все нарастающая жара. Лазающий народ, всю зиму дремавший без вылазок по своим тихим углам и мотивировавший это тем, что на улице холодно, впал в еще более крепкий стазис, очевидно из-за духоты. План по их выведению из стазиса как всегда результатов не дал, причем неоднократно. И я, изрядно уже соскучившийся по военке и впечатлениям, сопровождающим походы в подобные места, начал собираться в путь на полигон нашей доблестной военной академии при КНБ РК. А чтобы не идти в одиночестве, на мой зов откликнулись две милые девушки, которые там еще не были и на которых жара видимо не так сильно действовала. Итак, воскресным утром, когда было на удивление хорошо и прохладно, мы погрузились в пригородный автобус, и направились к цели. От остановки до самого полигона было еще 6-7 километров пешего хода, столь любимого всеми знатоками казахских степей, когда в рот набивается песок и мошкара, из-под ног разлетаются кузнечики и колючки, а ласковое весеннее солнышко добавляет свои +35 в общую картину. Но идти было легко, мы вспоминали прошлые вылазки, травили анекдоты и с радостным ржанием предвкушали, что с нами сделают вояки в случае обнаружения в пределах периметра полигона, естественно со всеми похабными подробностями. Наконец вдали показались желтые, иссушенные солнцем холмы, на которых зоркий глаз моих спутниц мог уже различить ржавые корпуса танков. Звуков стрельбы слышно не было, оцепление также отсутствовало, и мы, с невинными лицами обогнув КПП, зашагали в сторону холмов, стараясь максимально укрыться в складках местности, насколько это возможно посреди ровной степи. А вот и наш первый пациент, стоит и делает вид что не узнал:

i-345724.jpg

i-345705.jpg

Это оказался танк Т-64Б, сравнительно неплохо сохранившийся, на башне даже присутствовали остатки карбоновой обшивки, которые рассыпались от прикосновения. Люки были открыты, а внутри печально сидела застрявшая под трубкой черепаха, решившая видимо уже помереть здесь. Двигатель естественно отсутствовал как класс:

i-345701.jpg

i-345700.jpg

Также, насколько я понял из радостного визга девушек, внутри присутствовал ежик, которого я так и не увидел, а также парочка песчаных ужей, скрывшихся, когда мы начали карабкаться на броню. Черепаха была благополучно извлечена из-под трубы и отнесена на безопасное расстояние от танка. Внутреннее оснащение боевой машины сохранилось на удивление хорошо, учитывая жаркий и сухой климат:

i-345703.jpg

Сбоку башни остались даже короткие трубки гранатомета для дымовых шашек, все ржавые изнутри и заполненные песком и колючками:

i-345702.jpg

Народ начал интенсивно фотаться, бегая кругами вокруг танка. Удивительно что его списали, Т-64 у нас еще состоит на вооружении, а здесь его просто бросили ржаветь в песках:

i-345723.jpg

Неподалеку от танка нашлась парочка цинков из-под патронов, а также стреляная граната с остатками складных хвостовых стабилизаторов:

i-345706.jpg

Внезапно послышался гул, и мы уже приготовились к какой-либо неприятной неожиданности, как вдруг из-за гребня холма показался небольшой табун лошадей, направившихся прямиком к разрушенному кирпичному домику возле танка. Судя по солидному слою навоза, они облюбовали это место уже очень давно, и сейчас покойно входили в дверной проем:

i-345722.jpg

Решили оставить их на потом и пока не двигаться в том направлении, а пошли выше, в холмы, где также угадывались какие-то ржавые железяки. Первое что нам встретилось, был запрятанный в окоп корпус от старинного бронетранспортера БТР-40, скорее даже бронемашины с открытым верхом, стоящий на бетонных блоках:

i-345720.jpg

i-345719.jpg

Салон внутри был по-военному прост, а время, не щадящее ничего, опустошило его дотла: даже от рулевого колеса остался только проволочный каркас, да от сидений рамы со спинками. Тем не менее, раритетность и миловидность этого экземпляра заставили нас задержаться возле него весьма надолго, и совершить небольшой фотосет:

i-345715.jpg

Так как этот бронетранспортер весьма редок в настоящее время, позволю себе совершить небольшой экскурс в историю и коротко рассказать про него, тем более что моя девушка все равно спрашивала что это за такая машинка.

БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Был разработан в ОКБ ГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР. Будучи разработан под влиянием опыта использования поставленных в годы Второй мировой войны бронетранспортёров США, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.

i-345692.jpg

i-345697.jpg

Далее мы отправились еще выше, к тому, что изначально казалось простым нагромождением железок и балок. На деле данные агрегаты оказались электрифицированными тренажерами для подготовки стрелков и наводчиков танка, в натуральную величину, и даже сохранившие немало родных деталей. Зачем они здесь оказались – непонятно:

i-345714.jpg

i-345717.jpg

В короткое «дуло» одного из макетов кто-то засунул учебно-тренировочную управляемую ракету, очевидно уже давно. Сложенные стабилизаторы заржавели:

i-345716.jpg

А этот макет имеет уже какую-никакую обшивку из тонких железных листов, и внутри у него все покрашено белым, совсем как у настоящего танка:

i-345718.jpg

i-345699.jpg

А у этого есть даже полноценное орудие и даже люк на башне, причем сам люк очевидно был снят с какого-то действующего танка:

i-345681.jpg

Также нам попался вот такой, почти игрушечный, макет вертолета, длиной чуть больше роста взрослого человека, я без труда поднял его и поставил в «правильное» положение. Для чего он мог служить мы таки не поняли.

i-345698.jpg

Спускаясь с холмов, на пути нам попался корпус от БМП-1, в красивой «леопардовой» бело-зеленой окраске, с сохранившейся башней и частью люков. Очевидно он находился здесь совсем недавно, такая окраска характерна для техники уже постсоветского времени:

i-345680.jpg

i-345682.jpg

i-345683.jpg

Впереди замаячила небольшая рощица, утыканная по периметру какими-то непонятными табличками, разобрать надписи на них было невозможно. Все деревья в ней были буквально усеяны вороньими гнездами, а их пернатые обитатели черной тучей носились туда-сюда, оглашая окрестности громким «карр!» Единственной интересной вещью там была большая цистерна для воды и люк с вентилями возле нее:

i-345684.jpg

А вот впереди и еще один корпус от БМП-1, только на этот раз полностью зеленый и без башни, зато с уцелевшими катками гусениц. Внутри вытащено практически все, лишь ветер свистит сквозь отверстия, где когда-то были люки:

i-345679.jpg

i-345713.jpg

i-345712.jpg

i-345704.jpg

Ну и неподалеку от него стоял корпус еще от одного раритета – бронетранспортера БТР-152, ровесника уже ранее виденного БТР-40. Внутри него мы отлично пообедали.

i-345674.jpg

i-345675.jpg

i-345673.jpg

Для тех кто не в курсе что это за агрегат, приведу и здесь небольшой ликбез, такие машинки в советских фильмах вечно играли роль фашистских бронетранспортеров, и весьма часто мелькали в различных вооруженных столкновениях:

БТР-152 – это советский бронетранспортер, разработанный и принятый на вооружение в 1950году. Выпускался на Брянском автомобильном заводе и Заводе имени Сталина (имени Лихачева) до 1962 года. Несмотря на относительно небольшой период серийного производства, за эти годы было изготовлено более 12 тысяч машин. Бронетранспортер находился на вооружении армии СССР, а затем России до 1993года.

За все последующие годы было разработано 15 самых разнообразных модификаций этого бронетранспортера. СССР активно поставлял эту модель бронетехники в различные страны Африки, Азии, а также Восточной и Центральной Европы, в которых на тот момент правили подчиненные ему или просто дружественные прокоммунистические режимы. На сегодняшний день БТР-152 находится на вооружении более 25 государств мира. Более того, в свое время были разработаны даже китайские и израильские модификации этой бронемашины, которые были существенно переработаны. Например,в Израиле БТР-152 превратили в противовоздушную установку.

Оригинальный БТР-152 имел бронированный корпус из стальной катаной стали. В машине помещалось 2 человека экипажа, а также 19человек десанта. Бронетранспортер оснащен ленточным пулеметом СГМБ калибра 7.62с боекомплектом в размере 1250 патронов. БТР-152 в базовой модификацией является бронетранспортером открытого типа, однако также существует несколько крытых версий этой бронемашины, которые имеют бронированную крышу. Также есть усовершенствованные, так называемые «командирские» модели БТР-152, которые имеют определенные особенности и преимущества.

i-345688.jpg

i-345687.jpg

Время подходило к пяти часам, пора было закругляться. И мы, наскоро собрав оставшийся от трапезы мусор, отправились вниз, в долину, направляясь к еще одному интересному экспонату. Наш путь лежал мимо бутафорского танка, во многих местах прошитого пулями:

i-345677.jpg

А вот и финальный экземпляр, плавающий транспортер средний, или ПТС-М, могучая машина-амфибия, способная перевозить через водные преграды артиллерийские орудия или тяжелые грузовики. Сохранилась она практически идеально, что не может не радовать:

i-345694.jpg

i-345695.jpg

i-345686.jpg

i-345696.jpg

Вот собственно и все. Обратные километры прошли еще веселее, а попутный мотор до города подъехал необыкновенно быстро. Для тех, кому данная тема понравилась могу сказать что полигон с подобными ништяками тянется на много километров, а мы обошли едва ли десятую его часть. Интересно? Тогда будут еще новые походы и новые обзоры по технике, ставшей ныне мишенями для стрельб и просто полузабытой легендой..Ну а пока мы вместе с черепахой прощаемся с вами и желаем удачных вылазок!

i-345732.jpg

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачет)

Кто не прощался с жизнью, тот не может представить себе ее ценности.
Все хорошие вещи рано или поздно заканчиваются.
Лауреат бана на форуме iznanka.org; режим - read only.

 

theblackapostole.gif?9

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень приятный отчет! Рэду зачОт и статус "отчетовода"!! очень понравилось.

Mr. Hand-Made

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо, ребят!))) Рэду после юбилейного 10-го отчета статус "старший фапальщик" в смысле на военку)))

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...