Перейти к содержанию

Техногена гражданского и военного пост


Рекомендуемые сообщения

Давненько я ничего не писал здесь, хотя одна масштабная поездка все-таки случилась. Вообще в эту поездку было много всего посещено и сфотографировано, но покажу я лишь самое вкусное. Впрочем, таковое оно или нет - решать вам. Вообще я сейчас в таком состоянии души, что как в анекдоте "то ли чаю пойти выпить, то ли повеситься", поэтому много философского текста не будет, лишь историческая справка, ну и технические пояснения. Речь в отчете пойдет про объекты двух направлений, которые, наравне с подземкой, составляют три кита диггсталка в любом городе - завод и военку. В заводах и промышленности я не силен, так что сведения и описания почерпнул из открытых источников в сети, а вот по поводу военки вставлю свои 5 копеек, чтобы пояснить некоторые подробности тем, кому вообще интересен мой бухтеж и текстовая составляющая.

 

gallery_9_493_2003655.jpg

 

Итак, объект номер раз. Домостроительный комбинат славного города-сателлита Капчагая. В официальных реестрах именуется "Капчагайтяжстрой", или по-простому ДСК. Основан он был при строительстве самого Капчагая, и был, можно сказать, одним из градообразующих предприятий, собственно, из произведенных там железобетонных плит и изделий был построен весь город. Помимо этого, за свою долгую и славную историю Трестом “Капчагайтяжстрой” было построено в г.Капчагае: два детских сада; два 9-этажных жилых дома; дом престарелых; интернат глухонемых; объект “Хлебопродукты”; завод “Робот”; завод ограждающих конструкций.

При тресте “Капчагайтяжстрой” имеется восемь подразделений – “Промстрой”, ЖБИ, УММ, ЖКХ, автоба-за, МЧП “Казахстан”, МГП “Енбек”, “Вахта-строй”.

В 1995 г. были введены в строй завод “Керамзито-Гравий” в п.Заречном и фирма “Турксиб”. Одновременно введены 10 жилых домов в с.Жаланаш Кегенского района Алматинской области.

В 1991 г. выполнен объем строительно-монтажных работ на 16 млн.рублей в ценах 1991 года. Руками рабочих “Капчагайтяжстроя” построены объекты “Котельная” в Капчагае и “Конючный”.

В 1995 г. были открыты представительства АО в г.Астане и в г.Атырау. В г.Астане были введены два 10-этажных жилых дома по ул.Бараева и 5-этажный жилой дом в 18-ом микрорайоне. Заказчиком является КНБ г.Астаны. Силами АО “Капчагайтяжстрой” выполнены СМР на 220 млн. тенге, (ремонтные работы).

В 2002 г. в районе землетрясений в Жамбылской области на ст. Луговая были построены административное здание “Лесного хозяйства”, пристройка школы на 1200 мест и 100-квартирный жилой дом. Заказчиком является Дирекция по восстановлению объектов жилья пострадавших от землетрясения акима Жамбылской области.

13.05.2005 г. открытое акционерное общество “Капчагайтяжстрой” преобразовано в акционерное общество “Капчагайтяжстрой”. В составе АО “Капчагайтяжстрой” представительство в г.Астане, представительство в г.Атырау, фирмы “Стройсервис КТО”, “27 ПМК” и “Капчагай-Курылыс”.

В 2005 г. выполнен объем СМР по г. Астане на 220 млн.тенге. В г. Атырау в 1-м квартале задан объем СМР на 320 млн.тенге и на 2006 г. подписан договор на строительство жилых домов.

 

Так как это трест, то под одним брендом собраны несколько фирм с общей направленностью, но в данном отчете речь пойдет именно о ЖБИ, который начал умирать еще на заре перестройки, и благополучно скончавшемся при обретении суверенитета. В настоящее время лишь благодаря наличию охраны завод представляет интерес, и еще какой - металл не распилен, сняты лишь двигатели, проводка, электрощитки и прочая содержащая цветные металлы оснастка, в остальном же ржавый техноген, тяжелая машинерия и брутальные конструкции радуют глаз фотодрочеров наподобие меня. Находится он недалеко, и в целом доступен при некоторой сноровке, так что поездка до завода прошла легко, непринужденно, и вот мы уже шуршим камышами, ныряя в овраги по направлению к залазу. О наличии охраны были предупреждены заранее, поэтому снизили громкость на телефонах и ртах до нуля (насколько это применимо по отношению ко мне, чей нудный гундеж слышен за пару километров в степи). Преодоление забора, и вот мы ищем вход внутрь. По идее, стекла в цехах давно разбиты, и через решетки была возможность пролезть внутрь, но нам понадобилось найти именно комфортный вход, который вскоре и обнаружился сбоку. Поначалу мы решили, что это лишь пристройка-раздевалка, и выхода в цех не имеет, долго блуждали с фонариком по узким сырым переходам с крошащимся кафелем и рисунками на стенах, но проход все же нашли:

 

gallery_9_493_601733.jpg

 

gallery_9_493_2736381.jpg

 

Зачарованные и восторженные, мы стояли на балкончике на втором или даже третьем ярусе, оглядывая открывшийся перед нами простор. Для сугубо сельскохозяйственной Алматинской области, практически лишенной крупных заводов, данный комбинат выглядел просто божественно. Просторные, светлые, чистые цеха с остатками оборудования и мостовыми кранами под потолком, служебные металлические лестницы по стенам и колоссальные воздуховоды с "улитками", правда, уже без двигателей:

 

gallery_9_493_1166009.jpg

 

gallery_9_493_1315077.jpg

 

gallery_9_493_1613762.jpg

 

gallery_9_493_43540.jpg

 

gallery_9_493_197733.jpg

 

Спустившись по одной из лестниц вниз и все еще не решаясь разговаривать в полный голос, мы не спеша побрели по цеху. Скоро обнаружился проход в находящаяся рядом аналогичное помещение, где металлических конструкций и агрегатов было больше, судя по всему, какие-то формы для заливки бетонных плит и их последующей транспортировки. Даже рельсы на полу лежали, значит, либо маневровый тепловоз бегал, либо узкоколейка, размер входных ворот позволяет.

 

gallery_9_493_1278575.jpg

 

gallery_9_493_800086.jpg

 

gallery_9_493_1020079.jpg

 

Редкий для Казахстана тип цехов с арочным сводом, вдобавок через когда-то застекленные окна в крыше вниз льются лучи света, в которых приятно бродить, зажмурившись. Несмотря на тишину, нарушаемую лишь воркованием голубей высоко вверху, в центре открытого пространства как-то неуютно, статус охраняемого объекта все-таки не дает расслабиться, поэтому снова перемещаемся вверх, в уютную и спасительную темноту железных мостков, переходов и лесенок:

 

gallery_9_493_197847.jpg

 

gallery_9_493_480288.jpg

 

gallery_9_493_1390137.jpg

 

С этих мостков с вагонеткой имеется переход в башню, этажей наверное семь высотой, наполненную самым разнообразным оборудованием, она даже выше этих немаленьких в общем-то цехов. Одна сторона башни практически отсутствует (кому-то понадобилось листовое железо) и потому виды с нее на всю территорию завода - потрясающие. Сочная зелень и яркое солнце улицы гармонично дополняет прохладная сырость и полумрак внутренних помещений, с хорошо узнаваемым запахом ржавчины и нагретого металла. Начинаем подъем.

 

gallery_9_493_691698.jpg

 

gallery_9_493_363567.jpg

 

gallery_9_493_658955.jpg

 

Рабочие места разорены, щитовые пусты, пол покрывает толстый слой остатков оборудования и всяческих деталей, не приглянувшихся мародерам. Вдобавок настил пола выполнен из стальных листов толщиной миллиметров пять, которые не выдерживают вес двоих человек, и гулко ухают, сначала сгибаясь под нами, а потом с лязгом распрямляясь, когда мы переходим дальше. Поднятый нами грохот слегка нервирует, но удача сегодня на нашей стороне - никто не приходит.

 

gallery_9_493_222663.jpg

 

gallery_9_493_919305.jpg

 

gallery_9_493_1342490.jpg

 

Какие-то колоритные ржаво-голубые бетономесилки, с указанным на них направлением вращения. Рядом валялась желтая пластиковая каска "Труд", кстати говоря, советская, мы положили ее сверху для масштаба. С полным отсутствием фантазии и элементарных технических знаний бетономесилки были обозваны "реакторами", после чего мы потопали выше, к еще более необычным агрегатам:

 

gallery_9_493_32618.jpg

 

gallery_9_493_738440.jpg

 

От пультов и панелей управления осталось одно название, но общую планировку еще можно распознать. Вдобавок именно из этой комнаты открывался классный вид на окрестности, ведь забрались мы уже достаточно высоко. Залипли на несколько минут, обозревая крышу цеха, виденного ранее, с провалами окон в настиле, а также окружающие промышленные пейзажи:

 

gallery_9_493_1013032.jpg

 

gallery_9_493_1607677.jpg

 

gallery_9_493_923479.jpg

 

Труба на фото выше - не часть этого завода, а остатки некогда мощной Капчагайской ТЭЦ, которую так и не ввели в строй и потом разобрали. Квадратное отверстие в боку трубы некогда выходило в гигантский машинный зал, но сейчас это самое высокое сооружение в Капчагае используется лишь как мачта для ретрансляторов сотовой связи, которых навесили великое множество. В планах мы сделали пометочку подняться на эту самую трубу, что легче сказать, чем сделать, но годный высотный подъем мы любим, так что когда-нибудь можно и попытать счастья. А пока вернемся в цеха и продолжим восхождение на башенку.

 

gallery_9_493_1436135.jpg

 

gallery_9_493_132939.jpg

 

gallery_9_493_930142.jpg

 

gallery_9_493_282692.jpg

 

С самого верхнего этажа башни вниз ведет наклонная широкая галерея под конвейерную ленту. Ни конвейера, ни роликов, только каркас слева и каменные ступени, ведущие вниз, справа. А еще прохладно и полутемно. Отдохнув от восхождения, смело стали спускаться, радуясь, что планировка завода позволяет находиться внутри почти все время, не выходя на открытые охране участки и под палящее солнце. Спускаться пришлось долго, и ноги потом долго дрожали:

 

gallery_9_493_390047.jpg

 

gallery_9_493_701050.jpg

 

Но в конце концов, галерея привела нас к подножию комплекса, где был выход на улицу через отсутствующую дверь, а сам спуск продолжался ниже уровня земли в подземные производственные тоннели, ныне затопленные. Мы грустно уставились на желтую мутную водичку с ржавыми конструкциями в ней. Тусклый свет фонарика выхватывал лишь ближайшие остатки, а ведь когда-то подземка была неслабой, очень грустно, что без аквалангов она недоступна. Да и стремно в такую погружаться-то.

 

gallery_9_493_191553.jpg

 

gallery_9_493_2126319.jpg

 

Выйдя на улицу через дверной проем и щурясь от яркого света, мы зашуршали по кустам к следующей части завода, прозванной "скворечником", хотя сходство весьма условное, но все же что-то есть. На самом деле, это сеть бункеров для погрузки строительных смесей в подъезжающие снизу самосвалы. Из затопленного подземелья смесь по конвейеру подавалась наверх, в "скворечник" и оттуда через массивные бетонные воронки высыпалась в кузов грузовика. Сейчас строение было мертво, как и весь завод, а нас заботила только мысль скорее свалить с жары в частности и с открытого пространства вообще:

 

gallery_9_493_3224355.jpg

 

gallery_9_493_765262.jpg

 

gallery_9_493_1255972.jpg

 

gallery_9_493_610777.jpg

 

Здесь тоже присутствовала конвейерная лента, точнее, то что от нее осталось, а сквозь ржавый настил решеток в полу виднелись пустые бетонные бункеры-ёмкости для сыпучих смесей. В некоторых свили гнезда ласточки, в других валялся всякий мусор. Металлические задвижки на горловинах срезали и украли уже давно. Зато вид из окон был не хуже, чем с предыдущего цеха, правда жара стояла неописуемая, тонкий металл крыши прогрелся душевно:

 

gallery_9_493_138319.jpg

 

gallery_9_493_19473.jpg

 

Из "скворечника" вниз тоже вела галерея с наклоном и ступенями, не такая длинная и масштабная, как предыдущая, но мы не преминули воспользоваться и ей. Тем более что на территории завода еще оставались строения, которые нам нужно было посетить. Остатки подземной системы присутствовали и тут, но вместо затопления водой нас ждал завал то ли цементной глыбы, то ли еще какой породы:

 

gallery_9_493_901332.jpg

 

gallery_9_493_1306969.jpg

 

gallery_9_493_288463.jpg

 

gallery_9_493_375993.jpg

 

Сразу возле выхода из галереи к "скворечнику" приткнулся обглоданный дочиста и смятый остов голубого "Запорожца" ЗАЗ-968М, весьма желанной для многих жителей СССР машины. Теперь же корпус лежит тут, забытый и никому не нужный. Больше всего нас поразило то, что его не сдали на металл, остатков от советских машин не попадалось уже несколько лет:

 

gallery_9_493_1761132.jpg

 

gallery_9_493_494812.jpg

 

Справа от галереи внезапно предстал КПП с охраной, точнее, с явными признаками ее наличия. Сушились какие-то труханы и штанцы, возле открытой двери стоял стол и два сиденья от какого-то автобуса, на столе миски и кружки, через открытую дверь сторожки слышно сонное бормотание радиоприёмника или магнитофона. Натянув похерфейс, плавно и бесшумно удаляемся налево, через пустой и заросший "плац", где раньше сгружали-разгружали готовые железобетонные изделия:

 

gallery_9_493_1496687.jpg

 

В маленьком цехе рядом с площадкой обнаружился еще один реликт эпохи СССР, грузовик ГАЗ-53, точнее, оставшаяся от него кабина на раме, зато с капотом и крыльями. А вот двери и все остальное куда-то давно ушли. Ну да и фиг бы с ними, главное что он ржаво-голубой, техногенный и еще стоит под удачным углом, давайте фотать его во всех ракурсах:

 

gallery_9_493_1420841.jpg

 

gallery_9_493_1266545.jpg

 

Дофотав грузовик, мы двинулись было дальше, но сработала жопочуйка, не подводившая нас до этого еще ни разу. Сработала она синхронно, бесшумно и внезапно. Со стороны КПП послышались какие-то звуки, открылись ворота и въехал автомобиль, а на нас прямо-таки дохнуло тревогой. Ускорив шаги, мы пересекли бегом погрузочную площадку и снова вошли в те цеха, что я описывал вначале, на этот раз с другого конца. Времени на поиск необычных ракурсов не оставалось, мы спешили подняться по лесенкам в темноту и затеряться в запутанных полутемных коридорах:

 

gallery_9_493_1005590.jpg

 

gallery_9_493_1637521.jpg

 

gallery_9_493_59921.jpg

 

gallery_9_493_1490757.jpg

 

gallery_9_493_469147.jpg

 

Как оказалось, торопились мы не зря. Едва мой напарник исчез в темноте, а я все еще находился на балкончике, делая последний кадр, как с противоположной стороны цеха в широко открытые ворота, через которые мы недавно прошли, вошел охранник. В обычной серой форме Кузета, невысокий, крепкий, седой и с рацией. Поднять глаза наверх он не догадался, к счастью, иначе бы меня точно увидел, лишь внимательно оглядел цех, после чего рация что-то прохрипела и щелкнула, он ответил на вызов, повернулся и перешел в соседний зал. Догнав напарника и преодолев переплетения раздевалок, мы тихо рванули к спасительному выходу с территории, овраг, камыши, тучи взметнувшегося над ними гнуса, и вот мы удаляемся в сторону машины с гордо поднятой головой. Видимо, нас заметили с КПП, или это был плановый обход, но мы едва разминулись с охраной, которая там присутствует.

 

gallery_9_493_469858.jpg

 

gallery_9_493_122197.jpg

 

Немного степных промышленных пейзажей, и мы готовы ехать к нашей следующей цели. Завод понравился безумно, хотя это не совсем мой тип объектов, но тем не менее, его однозначно стоит посетить. Так как спрятать абсолютно все в отчете невозможно, многие наверняка догадаются и легко вычислят где он, и потому просьба к посещающим - не ведите себя как слоны и старайтесь не спалиться, такие объекты в наших краях дикая редкость, и я бы хотел, чтобы завод прожил как можно дольше. Для затравки на будущее, там есть наглухо запертое бомбоубежище, которое еще предстоит открыть, я не люблю описывать то, чего не видел, поэтому оставим его на следующий раз, надеюсь, оно будет стоит самостоятельного отчета.

 

А мы с вами перенесемся при помощи телепорта к следующему объекту. Это склады и база хранения военной техники одного аэродрома в Алматинской области. Ну как хранения, скорее, неспешного и вдумчивого распила. Что меня несказанно радует, ассортимент техники на территории периодически обновляется, и разнится от вертолета МИ-8 до кунгов связи и РЛС и фрагмента ракеты ОТРК "Эльбрус". Как оно все туда попадает - неизвестно, но раз в год можно туда смело ходить как в первый раз и быть уверенными, что 80% ништяков будет свежими. Охраняется все это дело очень и очень недурно, попытки договориться, предпринятые нами осенью, результатов не дали (чуть не накостыляли по морде), поэтому посещать вживую осмеливаемся лишь очень небольшую часть территории, а для остального есть необычный способ фотосъемки - руфинг прожекторной мачты за забором и спокойное палево всего что только можно. Главное не быть спаленным самому. Итак, погнали:

 

gallery_9_493_1151957.jpg

 

gallery_9_493_1844598.jpg

 

Серый вагончик выше - это станция орудийной наводки (СОН-2) для крупнокалиберной зенитной артиллерии. Родной его цвет конечно же хаки, но в настоящее время он используется как склад радиодеталей, и потому перекрашен. Вот как он выглядел при жизни, классная раритетная штука, аж дух захватывает:

 

image6_05_01.jpg

 

Инфильтрируемся на территорию через колючую проволоку, едва не порвав себе яйки об ленту Бруно, проблемы с лишним весом дают о себе знать, я неистово машу животом и сердито отдуваюсь, но это же военка, пропустить такое просто невозможно!

 

gallery_9_493_1648038.jpg

 

gallery_9_493_106814.jpg

 

Этот песочного цвета вагончик, похожий на сказочную карету Золушки, не что иное как СОН-9а или "Передвижная станция орудийной наводки". Выпущена  в середине 50-х годов. Колеса и антенну с нее свиснули на продажу уже давно. Похоже, эта установка на аэродроме работала  в 60-х годах,но не для управления зенитными орудиями,а для наблюдения за воздушной обстановкой.Лет через 100 ее можно будет продать за 100 тыс. долларов.

 

2.gif

 

gallery_9_493_376841.jpg

 

Кунгов тут чертовски много. Просто дофига кунгов. Пункты обогрева личного состава, аппаратные, генераторные, пультовые, РЛС, спецсвязь, ЗАС и прочие милые мне аббревиатуры. В основном для монтажа на шасси ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, Урал и КрАЗ. Короче говоря, от обилия расово верных советских расцветок и общего вида у меня обильно закапала слюна.

 

gallery_9_493_1582592.jpg

 

gallery_9_493_2094628.jpg

 

gallery_9_493_2289849.jpg

 

Круглый здоровенный цилиндр на последней фотке - никакой не бак и не цистерна, как вы могли бы подумать, а топливная ступень ракеты ОТРК "Эльбрус", более известной под именем СКАД-Б (SCUD- B), старинной и заслуженной "керосинки" времен Холодной Войны. В свое время достойная была ракета, а главное, брутальная и смотрелась шикарно. Вот так:

 

5512d2d713a9c.jpg

 

Собаки на территории учуяли нас и стали беспокоиться, рваться на привязи и рычать. Выбрасываемся с территории без проблем и поскорее, лезем на прожекторную вышку высотой 20 метров, продолжаем съемку и наблюдение оттуда:

 

gallery_9_493_2460235.jpg

 

gallery_9_493_33418.jpg

 

Уютный закуток профессионального дестройщика, клуб по интересам. Куча кунгов всех типов и размеров, груды металлолома и ацетиленовые баллоны, а также шумная ватага работяг под наблюдением трех неулыбчивых контрактников с автоматами. Работяги галдят и дестроят советское добро, контрактники курят и откровенно скучают. Вышка подо мной раскачивается как корабль в бурю, скрипит и выдает позицию, фотоаппарат не фокусируется и мажет кадры, но я продолжаю свою миссию:

 

gallery_9_493_1911434.jpg

 

Вертолет МИ-8, транспортно-десантно-штурмовой, в зависимости от обвеса. Пригнан сюда на распил и на верную гибель целиком. Настоящая звезда и фишка этого объекта, как же я неистово фапаю на него и мечтаю побывать внутри, а еще схабарить штурвал, но это уже на любителя, не будем о моих грязных мыслях)

 

gallery_9_493_2169954.jpg

 

Гусеничный тягач-вездеход и разобранные командирские УАЗики на нем и вокруг него. Аппарат вполне подлежит восстановлению, гусеницы, движок и почти все приборы на месте, сохранность хорошая.

 

gallery_9_493_1256870.jpg

 

gallery_9_493_3236370.jpg

 

На последних двух фотках отчетливо видна "сигара" той самой ракеты ОТРК "Эльбрус", чуть ниже я снял ее еще крупнее и сможете рассмотреть подробности, кому интересно. Кунги на заднем плане в основном КШМ и связь, хотя трудно сказать, не видя начинки, но сохранность их радует. Короткие, значит для монтажа на шасси ГАЗ-66 или ЗИЛ-130.

 

gallery_9_493_1079475.jpg

 

gallery_9_493_2453379.jpg

 

Подъемные краны, ржавые и неподвижные, замершие в вечной работе, а также птица с ошалелым взором, попавшая в кадр. И просто неописуемо огромные кучи металлолома. Мощный грузовик-Урал это передвижная автомастерская для обслуживания ТЭЧ полка (Техническо-Эксплуатационной Части) при аэродроме.

 

gallery_9_493_1438305.jpg

 

gallery_9_493_3669464.jpg

 

Необычный кунг с круглой дыркой в крыше на последней фотке - это аппаратная от высотомера на шасси КрАЗа, тоже весьма редкий зверь, я бы очень многое отдал, чтобы побывать внутри него. Рядом кузов армейской походной хлебовозки, в которой виден уголок белой газовой плиты, кабина от ЗИЛ-131 и прицеп-раздатчик провианта, ржавый, две штуки.

 

gallery_9_493_1024915.jpg

 

gallery_9_493_730963.jpg

 

Кабины ЗИЛ-131 на крыше, товарный вагон поезда и полный прицеп кинескопов, скорее всего, от древних ЭЛТ-мониторов. На кой фиг оно воякам на территории - непонятно, может что из этих кинескопов тоже добывают, из штаба какого-списали.

 

gallery_9_493_109553.jpg

 

На последнем фото четче всего видна топливная ступень СКАДа, с заклепками, белыми пометками на корпусе и помятой ржавой стартовой направляющей, фрагменты сегментно-параболических антенн РЛС, а также кунги связи. Удачный и последний четкий кадр. Работяги стали перемещаться по территории, вояки также зашевелились, пора было делать ноги, спуск с вышки прошел без осложнений, шорох по кустам, звук запускаемого двигателя - и вот мы уже весело колесим по направлению к городу, довольные и с адреналином в крови. А как вы проводите выходные?) Ведь завод и военка круто, правда?)

 

UPD. В качестве микро-бонуса, по пути на объект встретили по дороге военный тягач, который вес на прицепе два артиллерийских орудия, скорее всего, снятых с консервации и отправленных в действующую часть для восстановления и практических стрельб. Потеки ржавчины, грубо намалеванный краской инвентарный номер, а также гнилой брезентовый чехол об этом свидетельствуют.

Первое орудие - это 152-мм пушка-гаубица Д-20, разрабатывалась и выпускалась сразу после ВОВ, заменила в войсках устаревшую к тому времени МЛ-20, грозное орудие для своего времени, да и сейчас тоже. Что интересно, ее самоходный вариант и есть знаменитая "Акация" 2С3:

 

gallery_9_493_436450.jpg

 

Второе орудие на том же тягаче - противотанковая пушка МТ-12 "Рапира". Калибр 100мм, что удивительно, гладкоствольная, связано это со спецификой применяемых боеприпасов. Относительно современное орудие, разработано в конце 60-х, на вооружение принято в начале 70-х годов. Может стрелять управляемыми противотанковыми ракетами "Кастет", такое вот звучное название, потому и гладкоствольная. Заменило в войсках давно устаревшую ЗИС-2 еще времен ВОВ. Интересное орудие на самом деле, с вполне приличным бронепробитием.

 

gallery_9_493_321236.jpg

 

Вот такой вот получился в конце бонус, хорошо что у напарника быстрая реакция, и он успел заснять все это добро. По моим предположениям, возможно едут либо с Отара, либо с А9, либо с Токрау или еще с каких арсеналов.

Изменено пользователем Red XIII

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Врача сюда,человеку плохо,он в состоянии оху*** от таких масштабов,хоть он это и видел,кроме ЖБИ.

На страже форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мазя! букаф много, читать некогда, на досуге углублюсь в детали порадуюсь дважды.

на скорую посмотрел фоты- прекрасно!

узнаю "телевик", хорошая вещь однако!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мазя! букаф много, читать некогда, на досуге углублюсь в детали порадуюсь дважды.

на скорую посмотрел фоты- прекрасно!

узнаю "телевик", хорошая вещь однако!

Хех, телевик даа, страшное оружие в прямых и особенно не слишком трясущихся руках)) "Где бронепоезд не пройдет, и даже танк где не промчится, там телевик достанет кадр, баттхерт охраны повторится" *я рифмую как кретин* мне бы только репчик писать, мда..Спасибо за отзывы, по Тяжстрою я кстати не ожидал что все будет так эпично, для самого было неожиданностью, ну а военка она всегда прекрасна, как первая любовь)) "слыдкЫй, как пЭрвый лубоффь" *даже пропечатал это с акцентом*

 

Врача сюда,человеку плохо,он в состоянии оху*** от таких масштабов,хоть он это и видел,кроме ЖБИ.

Спасибо, дружище, ты-то всегда меня поддержишь) Военка ассортимент обновила серьезно, кроме вертолета и пары грузовиков поменялось практически все, пару раз в год залезаю туда как в первый раз, близость вояк и рабочих добавляет адреналина, когда у них падает с грохотом какая-то железяка, непроизвольно выдавливаешь кирпичный столб из себя)))

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, дружище Ежик)) Зачетно слазали тогда, прямо супер)) Завод определенно в копилку лучших объектов города))

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я аж расстроился когда увидел эту красоту,в жизни,а особенно у нас я такое хер увижу.

На страже форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я аж расстроился когда увидел эту красоту,в жизни,а особенно у нас я такое хер увижу.

Кстати разве в Балхаше у вас на ГОКе нету подобных цехов? Или военки? Вроде как я помню, от вас восточнее Балхаша километрах в 100, может меньше даже, есть бывший арсенал Токрау, брошенный..Были мысли туда съездить, когда-то четвертый по размеру в Союзе пункт по утилизации старого оружия и боеприпасов..

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Вроде как я помню, от вас восточнее Балхаша километрах в 100, может меньше даже, есть бывший арсенал Токрау, брошенный..Были мысли туда съездить, когда-то четвертый по размеру в Союзе пункт по утилизации старого оружия и боеприпасов..

 

Насколько я читал и знаю он пашет, и охрана там есть.После взрыва там до сих пор снаряды лежат.

На страже форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомые места все) КазТяжСтрой прикольный заводик. И техника крутая. А наши пейзажи, это вообще отдельная тема - заводы и военка на фоне гор.. каеф! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знакомые места все) КазТяжСтрой прикольный заводик. И техника крутая. А наши пейзажи, это вообще отдельная тема - заводы и военка на фоне гор.. каеф! 

Спасибо дружище)) Заводик этот я теперь очень люблю, знаешь, у меня почему-то ощущение, что я до этого раза тут не был, хотя помню что был, но вот не помню половину ракурсов из увиденного и реально не помню свои старые фотки с мыльницы отсюда, с далекого 2012 года..Такое ощущение, что впервой тут.

 

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

масштабненько че, я прям афигел сейчас О_о ну и информативно - ниче не скажешь, интересно

И тебе дружище спасибо) Кстати если интересно так - можем сюда смотаться как-нибудь, оба места однозначно входят в перечень моих любимых)))

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

масштабненько че, я прям афигел сейчас О_о ну и информативно - ниче не скажешь, интересно

И тебе дружище спасибо) Кстати если интересно так - можем сюда смотаться как-нибудь, оба места однозначно входят в перечень моих любимых)))

 

Погнали да!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...