Перейти к содержанию

Обзорная "покатушка" по г. Текели


Рекомендуемые сообщения

Город Текели располагается в предгорьях Джунгарского Алатау в 30 километрах на восток от г. Талдыкоргана. Его главными достопримечательностями являются заброшенный рудник с большим количеством официально "запечатанных" шахт, а также улица Кунаева, которая когда-то якобы входила в Книгу Рекордов Гиннеса как самая длинная улица в мире.
 

DSC 2420

 

Так как времени на тщательные исследования мест, интересующих ЦА ресурса, у нас не было, я опубликую несколько кадров, передающих лишь малую толику впечатлений об очень масштабной урбанистической и индустриальной инфраструктуре, которая существовала когда-то в этом городке и о том, как природа с ней "справляется" в наши дни.

 
Текели - город достаточно старый. Поселение основано в 1937 году, статус города получен в 1952 году. До сих пор можно увидеть несколько очень старых зданий в разных состояниях на его улицах.
 

20160904 131513

 

DSC 0502

 

DSC 0505

 

DSC 0508

 

Основным градообразующим предприятием издавна являлся рудник полиметаллов, для которого во времена Советского Союза была создана очень мощная и разнообразня инфраструктура.

 

DSC 2445

 

DSC 2444

 

DSC 2443

 

DSC 2447

 

20160904 120609

 

На этом месте когда-то стояли ангары для техники и рудоуправление. Сейчас остались только остовы зданий. И, мне кажется, это не надолго... :-(

 

DSC 0519

 

DSC 0522

 

В целом снаружи виде осталось здание водобеспечения рудника, за которым расположены много уровневые шлюзовые "пороги" и многочисленные водорегулирующие сооружения.
 

DSC 0514

 

DSC 0510

 

DSC 0509

 

 

Спойлер(Оффтопик)
Так как в основной программе у нас значился отдых на природе и некоторые "фотоэксперименты", приведу и немного образцов этого самого... :-)

DSC 2362

DSC 2377

DSC 2381


 
В общем и целом, Текели - очень необычный город как в силу своего расположения (вдоль весьма живописного ущелья), так и из-за потрясающего примера "постиндустриального запустения" и возвращения природы туда, откуда ее временно изгонял человек.
Крайне рекомендую к посещению! :-)
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В целом снаружи виде осталось здание водобеспечения рудника, за которым расположены много уровневые шлюзовые "пороги" и многочисленные водорегулирующие сооружения.

DSC 0518

 

DSC 0515

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, Текели. Давно была мысль туда собрать экспедицию, но никто не желает до сих пор. А рудник, выходит, закинули полностью? Сухие шахты есть, проходимые?

 

Зы. Фото звездного неба найс. На что снято?

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, Текели. Давно была мысль туда собрать экспедицию, но никто не желает до сих пор. А рудник, выходит, закинули полностью? Сухие шахты есть, проходимые?

Вроде как закинули... Но в его сторону зачем-то обновляют асфальтовую дорогу. Шахты я не проверял, по слухам их затопили. Но я бы не доверял слухам на 100%... :-)

 

Зы. Фото звездного неба найс. На что снято?

Nikon D7000 со стоковым "стеклом" 18-105mm.

EXIF:

Make - NIKON CORPORATION

Model - NIKON D7000

XResolution - 300

YResolution - 300

ResolutionUnit - Inch

ExposureTime - 150.1 seconds

FNumber - 5.00

ExposureProgram - Manual control

ISOSpeedRatings - 800

ExifVersion - 0230

ComponentsConfiguration - YCbCr

CompressedBitsPerPixel - 4 (bits/pixel)

ExposureBiasValue - 0.00

MaxApertureValue - F 3.73

MeteringMode - Multi-segment

LightSource - Auto

Flash - Flash not fired, compulsory flash mode

FocalLength - 21.00 mm

FlashPixVersion - 0100

ColorSpace - sRGB

SensingMethod - One-chip color area sensor

CustomRendered - Normal process

ExposureMode - Manual

White Balance - Auto

DigitalZoomRatio - 1 x

FocalLengthIn35mmFilm - 31 mm

SceneCaptureType - Standard

GainControl - Low gain up

Contrast - Normal

Saturation - Normal

Sharpness - Normal

SubjectDistanceRange - Unknown

 

ISO Setting - 800

Image Quality - FINE

White Balance - AUTO1

Focus Mode - MANUAL

Flash Setting - NORMAL

Flash Mode -

White Balance Adjustment - 0

White Balance RB - 718

Exposure Difference - 0.0

Flash Compensation - 67072

ISO 2 - 800

Colorspace - sRGB

Active D-Lighting - Off

Picture control - Version - 0100

Picture control - Name - VIVID

Picture control - Base - VIVID

Picture control - Adjust - Default

Picture control - Quick Adjust - Normal

Picture control - Sharpness - +4

Picture control - Contrast - Normal

Picture control - Brightness - Normal

Picture control - Saturation - Normal

Picture control - Hue Adjustment - Normal

ISO 3 - 800

ISO Expansion - Off

Lens type - G VR

Lens - 18.00

Flash Used - Not fired

Noise Reduction - OFF

Lens info - AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Vari Program - Not defined

AF info 2 - version - 0100

Contrast Detect AF - Off

 

Для снимка со звездами-"полосками" значение выдержки несколько иное :-)

 

ExposureTime - 570.4 seconds

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димс, дружище, не никто не хочет, а мало чья машина может проехать 300 км и обратно вернуться своим ходом, как говорит интеллектуал Кличко, не каждая машина может доехать до Текелей, точнее, мало кто из многих может это сделать)) Моя вот например сдохнет где-то под Озеком, пораскинув кишочками и забрызгав асфальт маслицем) А так место кульное, я с топикстартером очень хотел туда поехать, но у него не было места в машине, а ночевать на улице с моим бронхитом мне совсем не улыбается однако)) Но может в другой раз он меня возьмет таки с собой)) Автору плюс, отличные кадры)

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классно) Нравится сочетание заброшек и природы.

+++

 

Эх, погулять бы там, особенно по шахтам. Кстати, отчет бы перенести в отчеты) А то какбы это раздел координат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравиццо. Особенно природа и наружные объекты: дома, поля, леса, реки, стройки, деревья.

Изменено пользователем Tarkovsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димс, дружище, не никто не хочет, а мало чья машина может проехать 300 км и обратно вернуться своим ходом, как говорит интеллектуал Кличко, не каждая машина может доехать до Текелей, точнее, мало кто из многих может это сделать)) Моя вот например сдохнет где-то под Озеком, пораскинув кишочками и забрызгав асфальт маслицем) А так место кульное, я с топикстартером очень хотел туда поехать, но у него не было места в машине, а ночевать на улице с моим бронхитом мне совсем не улыбается однако)) Но может в другой раз он меня возьмет таки с собой)) Автору плюс, отличные кадры)

Рэд, автохламом не все владеют. мой бы гольф с пробегом овер 300000 км влёгкую такой путь преодолел бы! скидывай свой пепелац куда-нибудь и кому-нибудь, и купи что-нибудь понадёжнее.

За EXIF, кстати. отдельное спасибо))

 

тему переместил в отчеты

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Рэд, автохламом не все владеют. мой бы гольф с пробегом овер 300000 км влёгкую такой путь преодолел бы! скидывай свой пепелац куда-нибудь и кому-нибудь, и купи что-нибудь понадёжнее.

 

Там дружище не в пробеге дело, пробега всего 216к километров, предыдущая хозяйка, курва, закипятила движок так, что его повело, причем парадокс - компрессия в норме, но при этом он греется как чайник, час езды по нашей жаре - и уже можно куриные крылышки жарить в масле, без включенной на полные обороты печки он вообще не двигается по степям. Короче заезжали к более чем 10 (!!!) разным спецам, причем неплохим спецам, все говорят - бобик сдох, тащи новое двигло по контракту из Япы, иначе путешествуй в финской сауне передвижной и дальше. Из Япы движ на него стоит 2к баксов, меньше никто не соглашается. Он сейчас сам максимум стоит 3-4к баксов, с таким двигом его купит только полный лох и днище, основательный покупатель его проверит для начала и харкнет мне в рожу за попытку его наёрить. Потому пока катаюсь вокруг города и жду более прохладного сезона. Зимой/осенью/весной он вроде норм так охлаждается.

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще некоторые материалы самого разного качества по г. Текели здесь: https://www.panoramio.com/user/v-italy/tags/Tekeli

В основном пейзажи, но присутствуют и архитектурные элементы, и немного "заброшки".

 

В свое время (2010 год) меня впечатлило весьма здание гастронома на первом кордоне:

Tekeli 13112010

 

Tekeli 13112010

 

Tekeli 13112010

 
Оно еще пока целое, кстати! :-)  Но желающие посмотреть это своими глазами должны поторопиться. Время неумолимо берет свое в тех местах, которые человеку не нужны. Там, где что-то нужно людям, они берут, не стесняясь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Рэд, автохламом не все владеют. мой бы гольф с пробегом овер 300000 км влёгкую такой путь преодолел бы! скидывай свой пепелац куда-нибудь и кому-нибудь, и купи что-нибудь понадёжнее.

 

Там дружище не в пробеге дело, пробега всего 216к километров, предыдущая хозяйка, курва, закипятила движок так, что его повело, причем парадокс - компрессия в норме, но при этом он греется как чайник, час езды по нашей жаре - и уже можно куриные крылышки жарить в масле, без включенной на полные обороты печки он вообще не двигается по степям. Короче заезжали к более чем 10 (!!!) разным спецам, причем неплохим спецам, все говорят - бобик сдох, тащи новое двигло по контракту из Япы, иначе путешествуй в финской сауне передвижной и дальше. Из Япы движ на него стоит 2к баксов, меньше никто не соглашается. Он сейчас сам максимум стоит 3-4к баксов, с таким двигом его купит только полный лох и днище, основательный покупатель его проверит для начала и харкнет мне в рожу за попытку его наёрить. Потому пока катаюсь вокруг города и жду более прохладного сезона. Зимой/осенью/весной он вроде норм так охлаждается.

 

Рэд, подкопи еще тысячии 2 баксов (не знаю как там в тенге эта сумма будет), продай ЭТО и купи что-нибудь нормальное. Про кипяченый движок я помню, потому и говорю - сливай нахрен этот аппарат, иначе останешься у разбитого корыта, когда дрыгатель сдохнет окончательно.

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Рэд, подкопи еще тысячии 2 баксов (не знаю как там в тенге эта сумма будет), продай ЭТО и купи что-нибудь нормальное. Про кипяченый движок я помню, потому и говорю - сливай нахрен этот аппарат, иначе останешься у разбитого корыта, когда дрыгатель сдохнет окончательно.

 

Тут знающие люди говорят что сюрфа можно взять за полтора-два ляма тенге, правда его трехлитровый движок будет у меня вызывать баттхерт по другому поводу, ну да ладно. Это чудо нужно будет скинуть, но надо найти покупателя, это должна быть либо очень тупая баба, либо очень дремучий колхозник, так как торг на капоте уже давно вышел из моды, все сразу на сто гонят проверять.

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Рэд, автохламом не все владеют. мой бы гольф с пробегом овер 300000 км влёгкую такой путь преодолел бы! скидывай свой пепелац куда-нибудь и кому-нибудь, и купи что-нибудь понадёжнее.

 

Там дружище не в пробеге дело, пробега всего 216к километров, предыдущая хозяйка, курва, закипятила движок так, что его повело, причем парадокс - компрессия в норме, но при этом он греется как чайник, час езды по нашей жаре - и уже можно куриные крылышки жарить в масле, без включенной на полные обороты печки он вообще не двигается по степям. Короче заезжали к более чем 10 (!!!) разным спецам, причем неплохим спецам, все говорят - бобик сдох, тащи новое двигло по контракту из Япы, иначе путешествуй в финской сауне передвижной и дальше. Из Япы движ на него стоит 2к баксов, меньше никто не соглашается. Он сейчас сам максимум стоит 3-4к баксов, с таким двигом его купит только полный лох и днище, основательный покупатель его проверит для начала и харкнет мне в рожу за попытку его наёрить. Потому пока катаюсь вокруг города и жду более прохладного сезона. Зимой/осенью/весной он вроде норм так охлаждается.

 

Рэд, подкопи еще тысячии 2 баксов (не знаю как там в тенге эта сумма будет), продай ЭТО и купи что-нибудь нормальное. Про кипяченый движок я помню, потому и говорю - сливай нахрен этот аппарат, иначе останешься у разбитого корыта, когда дрыгатель сдохнет окончательно.

 

Давай выписывайся уже с больницы и тоже покупай машину))))

 

 

Рэд, подкопи еще тысячии 2 баксов (не знаю как там в тенге эта сумма будет), продай ЭТО и купи что-нибудь нормальное. Про кипяченый движок я помню, потому и говорю - сливай нахрен этот аппарат, иначе останешься у разбитого корыта, когда дрыгатель сдохнет окончательно.

 

Тут знающие люди говорят что сюрфа можно взять за полтора-два ляма тенге, правда его трехлитровый движок будет у меня вызывать баттхерт по другому поводу, ну да ладно. Это чудо нужно будет скинуть, но надо найти покупателя, это должна быть либо очень тупая баба, либо очень дремучий колхозник, так как торг на капоте уже давно вышел из моды, все сразу на сто гонят проверять.

 

подгони желающим,у кого секса в жизни мало,он им таки обеспечен будет :rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Рэд, подкопи еще тысячии 2 баксов (не знаю как там в тенге эта сумма будет), продай ЭТО и купи что-нибудь нормальное. Про кипяченый движок я помню, потому и говорю - сливай нахрен этот аппарат, иначе останешься у разбитого корыта, когда дрыгатель сдохнет окончательно.

 

Тут знающие люди говорят что сюрфа можно взять за полтора-два ляма тенге, правда его трехлитровый движок будет у меня вызывать баттхерт по другому поводу, ну да ладно. Это чудо нужно будет скинуть, но надо найти покупателя, это должна быть либо очень тупая баба, либо очень дремучий колхозник, так как торг на капоте уже давно вышел из моды, все сразу на сто гонят проверять.

 

к черту сюрфа. вложишь в него бабла еще вагон. купи kia rio (никогда не думал, что скажу такое). она хоть ездить будет. но на бездор уже не полезет.

Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Димс, друже, мне машина нужна ТОЛЬКО под военку, поэтому любые плоскодонки даже не рассматриваются. По городу я езжу с карточкой Онай и наушниками в ушах на общественных лоховозах и мне норм. В пробках париться тут это жопа. Джуниор, при всех его проблемах с двигателем, имеет уже весьма откапиталенную ходовку, и ползает по таким дребеням, что иногда сам удивляюсь. Спроси у Ежика - он подтвердит, как мы тупо по степи дорогу прокладываем. Мне жЫп нужен, я же военное существо, без позиций ПВО брошенных жизни нет))

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ещё один "фотоотчёт" о г. Текели, сторонний, но не менее интересный: https://firsov.kz/?p=1890

 

С историческими фотографиями и отсылками, все как мы любим! :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья. Особенно про подземную часть рудника, что забутовки почти везде пробили внутрь. Наземную часть по ходу к настоящему времени уже всю на кирпич растащили..

Пилот гвардейской Нижне-Ташбуканской подземной межконтинентальной кавалерии стратегического назначения.
Четырежды лауреат бана форума iznanka.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

клааасс, такой мертвый город прям :hmmm:

На самом деле, Текели - не такой уж и мертвый город. Жизнь там есть, просто представленные фотографии сделаны не в самом городе, а по его окраинам. Сам рудник как бы "утоплен" вглубь ущелья и находится на некотором отдалении от города, хотя вроде бы в его черте. Но народу там мало.

 

Клевая статья! Залезть бы в штольни  :)

Да, залезть было бы интересно, но делать это надо о-о-очень осторожно, имея с собой минимальный набор альпинистских приспособлений и навыков. Хотя бы пару хороших легких веревок, фонарики, лицевые маски... А так да, думаю, там очень интересно!

Хотя и без штолен пока есть что пофотографировать и есть где погулять...

 

Местность там какая-то "атмосферная" - побывав там однажды, все время хочется вернуться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один "фотоотчёт" о г. Текели, сторонний, но не менее интересный: https://firsov.kz/?p=1890

 

С историческими фотографиями и отсылками, все как мы любим! :-)

Моя туда хотеть!. :clapping:

На страже форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...