Фотография

Фотосъемка под землей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Dims

Dims

    Отшельник

  • Администраторы
  • 6 976 сообщений
  • 41 Отчетов (-та)
  • ГородМосква - Алматы
Фотосъемка под землей


(Составлена с учетом особенностей подземелий Минска. Практические советы профессионального фотографа, телеоператора и журналиста).

Фотография переводится как светопись. На поверхности земли основным источником света является солнце. Под землей солнца нет. Поэтому искусственное освещение является единственно возможным вариантом. Кроме того, в подземных сооружениях обычно повышенная влажность, возможно, особенно зимой, присутствие водяного пара, что существенно усложняет фотосъемку. Диггерскую фотосъемку можно смело отнести к разряду экстремальной. Как для фотографа, так и для аппаратуры. При движении по коллектору фотограф или оператор не должен идти первым!

Выбор фототехники:

Здесь все зависит от толщины Вашего кошелька. Фотоаппарат может быть от "Смены" периода отцовского детства, до "Nikon F-5". Те, у кого последний, могут эти советы не читать. Под землей большую роль играет не фотоаппарат, а вспышка и умение фотографа. Из фотоаппаратов любителю предпочтительней простой советский механический аппарат типа "Зенита" или даже легендарной по цене и массовости "Смены". Эта техника проста, относительно надежна, а главное, ее не будет очень жалко в случае поломки, да и ремонт не дорог. Объектив к "Зениту" подойдет штатный с фокусом 50 мм или небольшой широкоугольник с фокусом 28-37 мм. Более широкий угол нежелателен, так как затрудняет использование вспышки, угол луча которой уже угла зрения объектива, а также заметно искажает перспективу, делая изображение недостоверным.

Пленку можете ставить любую, особенно если есть мощная вспышка. Не стоит гнаться за очень высокой чувствительностью, 200 - 400 единиц подойдет. Желательно иметь простой штатив.

И наконец, главное - фотовспышка. Для вышеназванной техники предпочтительней будет мощная автоматическая вспышка любой фирмы. Если ее нет - любая. Главное - уметь ею пользоваться. Батарейки для вспышек подходят только щелочные (алкалайновые). Здесь не экономьте, поскольку качественные батарейки в конечном варианте обойдутся дешевле. Кроме того, дешевые батарейки малоизветного производителя могут потечь и навсегда испортить технику (автор сам в этом убедился).

Всю фототехнику следует транспортировать упакованную во влагозащитные полиэтиленовые пакеты с вложенными полотняными мешочками с силикаглем (влагопоглотителем). Силикагель отлично поглощает влагу и после прогрева его на сковородке (без масла!), влагопоглотитель можно использовать вновь. Сковородку после силикагеля следует хорошо вымыть.

Техника фотосъемки:

При фотосъемке больших площадей учитывайте, что вспышка светит примерно на 3-6 метров, причем свет вспышки распространяется неравномерно. Ярко вблизи и темно вдали. Поэтому, ставим фотоаппарат на штатив, ставим диафрагму 5,6 - 8 для хорошей глубины резкости, выключаем фонари. Вспышку держим в руке. Открываем затвор аппарата и делаем вспышку, затем проходим вдаль 5 метров (расстояние желательно рассчитывать по таблице на вспышке в каждом случае в зависимости от типа пленки и установленной диафрагмы) и делаем новую вспышку и так дальше до необходимого предела. В итоге на снимке получается ровно освещенная картинка длинного прохода. Именно так сделаны некоторые снимки сайта (старого коллектора, старой ливневки). ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОТОВСПЫШКИ. Конденсатор вспышки имеет высокое рабочее напряжение. Существует еще один способ освещения при фотосъемке. Называется он "световая кисть". В принципе все делается как в предыдущем варианте, только вместо вспышки используется простой фонарик, светом которого равномерно проводят по снимаемому объекту. Способ этот более сложный, требует опыта и изображение получается красно-коричневого оттенка, поскольку свет лампы фонарика имеет больше желтых лучей, нежели фотовспышка или дневной свет, на который рассчитаны пленки.

Интересные места снимайте несколько раз с различными настройками аппарата. Лучше снять одно место с разными вариантами 5 раз и выбрать 1 лучший кадр, чем лишиться уникального кадра по причине банальной жадности пленки. Снимайте так, чтобы потом снимки сочетались друг с другом, образуя последовательный фоторяд. Хорошо выполненый фоторяд приятно смотрится.

Старайтесь всегда иметь при себе запас пленок, источников питания. Берегите фототехнику. Кладите ее под землей только на сухую подстилку, берегите линзы от царапин. При запотевании и загрязнении протирать оптику лучше всего кусочком замши. После каждого залаза прочищайте и просушивайте технику. Сушите технику с вынутыми батареями, открытыми крышками и без объектива, если таковой снимается. Бережно относитесь к негативам. Диггерская съемка всегда уникальна и кадры представляют определенную ценность. Не оставляйте на пленке отпечатков пальцев. После печати негативы храните разрезанными на 4 или 6 кадров (в зависимости от размера конверта) в почтовых конвертах. На конверте оставляйте дату и место съемки и другую полезную информацию. Печатать лучше всего на машине цифровой печати. В Минске такие находятся в некоторых лабораториях "Фуджи" (информация на 2003 год). Использование цифрового фотоаппарата ничем существенным не отличается. Он более удобен, однако следует помнить о том, что "цифра" потребляет много электричества да и качество у пленки лучше (пока).

Видеосъемка:

Советы для тех, кто не имеет нескольких тысяч долларов на специальную аппаратуру. Видеосъемка под землей намного труднее фотографии. Дешевый бытовой фонарик в качестве осветительного прибора здесь не подходит по причине крайне узкого или неравномерного светового пятна. Здесь нужны минимум шахтерские фонари, желательно не меньше трех. Не забывайте корректировать баланс белого. Продумывайте план съемок, чтобы видеоматериал сочетался при монтаже. Бережно относитесь к уникальному материалу. Берегите оригиналы видеозаписи. Не давайте их для просмотра в посторонние руки. Под землю профессиональные операторы идут крайне редко. О деградированных белорусских телеканалах речь даже не идет. В виду уникальности съемки "диггерские" сюжеты представляют интерес для любых нормальных телекомпаний. В том, что любой нормальный человек с интересом будет смотреть "диггерские" фото-видео материалы, я убедился сам. Как-то, посмотрев снимки Старой ливневки, одна моя взрослая знакомая вместе с подругой уговорили меня поснимать их там в платьях средневекового периода. Результат получился прекрасный. На снимках кажется, что это кадр из кинофильма, действие которого происходит в старинном замке. Снимки имеются на сайте. Добавлю, что стандарты VHS и Video-8 по причине низкого качества для ТВ неприемлемы. Поэтому из видеокамер предпочтительней цифровые или же стандартов Super VHS и Hi-8.

Если у кого возникли вопросы по данной теме - постараюсь ответить.

Взято с Urbex.ru
(С) Solocat.
  • 0
Да я вашу планету в GoogleEarth вертел!

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных